перспективное планирование с родителями в группе раннего возраста
методическая разработка по теме

Светлана Евгеньевна Садкова

                   Перспективный план работы с родителей

                              группы раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Перспективный план работы с родителей

                              группы раннего возраста

           

                                          сентябрь

1. Сбор банка данных по семьям воспитанников

Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи:

- анкетирование, наблюдение, беседы 

2. Консультации:

 а)» Режим дня малыша во время адаптации».

 б)» Адаптация ребенка к условиям детского  сада»

 в)» В детский сад без слез или как уберечь ребёнка от стресса»

 г)» Возрастные особенности детей 2 лет»

 д)» Особенности питание малышей в период адаптации»

3. Наглядная информация:

- « Первый раз в детский сад»

- « Требование к внешнему виду и одежде детей»

Памятки- буклеты

« Как помочь адаптироваться ребенку к детскому саду»

4. Индивидуальные беседы:

А)» Питание детей в выходной день»

Б)» Воспитание самостоятельности у детей 2 года жизни»

В)» Как одевать ребенка в осенне-зимний период»

Г)» Любимая игрушка ребенка дома»

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

6. Родительское собрание:

«Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни»

                                    октябрь

1. Вовлечение родителей к пополнению развивающей среды в группе

2.  Консультации:

А) «Ребенок раннего возраста. Игрушка и её значение в игровом процессе»

Б) «Детские капризы и упрямство»

В) «Режим дня малыша во время адаптации»

Г)  «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

Д) «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью»

3. Наглядная информация

- «Профилактика ОРВИ и гриппа»

- «Игры, которые можно провести с ребенка дома»

4. Индивидуальные беседы:

А) «Осенние прогулки с ребёнком»

Б) «Как одевать ребёнка в осенний период»

В) «Привитие малышам умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома»

Г) «О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.  

5. Клуб молодой семьи:

«Растим Малыша здоровым»

                      ноябрь

1. Консультации:

А) «Что важно знать о ребенке 2 года жизни, чтоб понимать его»

Б) «Развитие речи детей 2-го года жизни»

В) «Как одевать ребёнка в осенний период»

Г) «Закаливание»

2. Наглядная информация:

- «Родителям о прививках»

- «Игрушки наших детей»

3.Индивидуальные беседы:

А) «Поведение детей дома»

Б) «Обувь детей дома и в д/с»

В) « Обувь детей дома и на улице»

4. Фотовыставка «Мама – счастье моё!» посвященная дню матери (профессия мамы)

5. Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»

                                    декабрь

1. Выставка «Новый год стучится в дверь»»

2. Консультации:

А) «Питание ребёнка во время болезни»

Б) «Какие книжки читать ребенку второго года жизни»

В) «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово, нельзя»

Г) «Организация семейных прогулок»

3. Анкетирование родителей по вопросу питания

4. Привлечь родителей в изготовление развивающей среды к Новому году.

5. Индивидуальные беседы:

А) »О необходимости приучения ребенка пить из бокала»

Б) «Какую одежду одевать зимой и при какой температуре»

В) «Что и как дарить малышу на новый год?»

6. Наглядная информация:

- «Профилактика: кашель и насморк»

- «Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста»

7.Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы»

 

                           январь

1. Папка - передвижка

«Игрушка и ее воспитательная роль»

2.Наглядная информация:

- «Игры для развития речи (2 года)»

- «Осторожно гололёд»

 3.Консультации:

А) «Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей 2 лет»

Б) «Сон и питание ребёнка дома»

В) «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей»

Г) «Сенсорный мир ребёнка»

Д) «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

4.Родительское собрание:

« Привитие культурно-гигиенических навыков и самостоятельности у детей раннего возраста»

5. Индивидуальные беседы:

А) «Как повысить иммунитет ребёнка»

Б) «Почему ребёнок не слушается, капризничает, упрямится?»

В)   Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома.

6. Вовлечение родителей к участию в конкурсе

« Снежных дел мастер»

                            февраль

1. Наглядная информация:

-  «Профилактика простудных заболеваний»

- «23 февраля – День защитника отечества»

2. Консультации:

А) «Темперамент ребёнка»

Б) «Как выбрать книгу для малыша»

В) «От игры в кубики к конструированию»

Г) «Зарядка без забот»

3.  Индивидуальная беседа:

А) «Как гулять с пользой для здоровья

Б) «О пользе дневного сна»

В) «Об активных детях»

5.Стенгазета        

«Папа – самый лучший друг»

6. Клуб Молодой семьи:

«Игра и игрушка в жизни ребенка раннего возраста»

   

                               март

1.Папка-передвижка

«Портрет в рамочке – для любимой мамочки»

2. Консультации:

А) « Взял я в руки карандаш»

Б) «Пальчиковая гимнастика для малышей»

В) «Как формируется личность ребёнка»

Г) «Народные средства для лечения простуды и насморка»

3. Наглядная информация:

«Что такое реакция манту?»

4. Индивидуальные беседы:

А) «Причины частых заболеваний ребенка раннего возраста».

Б) «Читаем ребенку дома»

В) »О необходимости приучения ребенка пить из бокала»

5. Папка – передвижка «Детские заболевания»

6. Выставка «Цветы для мамы»

                                           апрель

1. Клуб молодой семьи

« Родитель – это звучит гордо»

2. Консультации:

А) «Подбор игрушек для детей раннего возраста»

Б) «Психологические особенности раннего возраста»

В) «Подвижные игры с детьми

Г)  Развитие музыкальных способностей у детей

3. Выставка поделок из бросового материала

«Чудо букет»

4. Наглядная информация:

«Телевидение и дети»

5. Индивидуальные беседы:

А) «Почему ребёнок капризничает»

Б) «Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки»

В) «одежда детей в группе»

Г) «формирование навыков одевания и кормления»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей группе

Перспективное планирование игр-занятий в группе раннего возраста и первой младшей групее по теме "Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования"...

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста.

Перспективное планирование физкультурных занятий в группе раннего возраста....

Перспективное планирование с детьми 2 группы раннего возраста

По программе от рождения до школы по ФГОС...

Перспективное планирование работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях...

Перспективное планирование по лепке второй группе раннего возраста.

Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке....