Перспективное планирование по развитию речи .Старшая группа
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Перспективное планирование по развитию речи

Старшая  группа

Месяц

 

     Тема

 

                    Цель

 

Оборудование

 

Литература

 

Сентябрь

1 неделя

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени

 

Учить детей рассказывать (личный опыт) ,ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Закрепление представлений о ранней осени. Развитие диалогической речи.

 

 

 

Мяч.

 Иллюстрации «Осень»

 

 

 

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

 

2 неделя

 Чтение и пересказ произведения

Л. Толстого «Лев и собачка»

 

учить пересказывать текст, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, глаголами, синонимами.

Портрет Л .Н.Толстго

Книга

иллюстрации

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

 

3 неделя

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

 

учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух

 Картина «Кошка с котятами»

игрушка-котенок

О.С.Ушакова,

А.Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

4 неделя

 

Рассказывание о личных впечатлениях

Наши игрушки.

 

Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память.

 

Игрушки. Собака, слон,

Лиса, заяц, коза.

 

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

 

 

Октябрь

1неделя  

 

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

 Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

 

 

доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

 

2 неделя

Рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы.

 

Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые «грибы» ;воспитывать любовь к природе.

 

Картинки «Грибы»

Плакат съедобные и  ядовитые грибы.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

 

 3 неделя

 Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш.

 Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи : отрабатывать речевое дыхание.

 

 

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи»

 4 неделя

Беседа.

«Наша одежда «

Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде.

Картинки с изображением одежды,

Куклы в сезонной одежде.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

 

Ноябрь.

 

1 неделя

 

Рассказывание на тему «Золотая осень» 

 Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить слова по теме «деревья осенью»;совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные ;развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера.

 

 

 

Сюжетные картинки на тему«осень»,демонстрационный материал «Деревья»

 

 

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

  

 

2неделя

 

Эрудиты.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж

 

Учить четко и внятно произносить звуки з,ш, различать их на слух, выделять голосом ;побуждать детей выступать в игровой форме и речевое взаимодействие со сверстниками ,задавать вопросы и отвечать на них.

 

Подборка вопросов к игре.

Эмблемы команд

 

А.Г. Арушанова,

Е.С. Рычагова.

«Игры-занятия

со звучащим словом.»

 

3неделя

Заучивание стихотворения  И.Сурикова «Вот моя деревня»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления; закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний; развивать память и творческое воображение ;воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.

 

 

Портрет И.Сурикова

Зимние пейзажи.

Иллюстрации зимнего леса, деревенского двора.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

 

4неделя

 

Составление рассказов по пословицам

 

Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок ,их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы , сказки, отражающие это значение.

 

Картотека поговорок

Книга «Тридцать три Егорки»

Картинки или иллюстрации

 

О .С Ушакова.

Е.М. Струнина.

« Методика развития речи детей»

 

Декабрь

1 неделя

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

 

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений.

 

Сюжетные картины по теме «Зима»

 

О.С.Ушакова

 «Развитие речи детей 5-7 лет»

 

2 неделя

 

 

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  С-Ц

 

Закреплять правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слово со звуком

С и Ц .Познакомить с новой загадкой.

 

Пирамидки.

Карточки

 

 

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

3 неделя

Обучение рассказыванию по сказке «Айога»

Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Текст сказки «Айога», иллюстрации к сказке

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

4 неделя

 

Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка».

Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем.

 

Картина «Ежи»

; картинки: ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка.

    «Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой

Январь

неделя

 

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль

Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать  в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой

2 неделя

 

  Беседа .

«Зимующие

 птицы»

Формирование навыка словоизменения существительных множественного числа. Активизировать в речи названия зимующих птиц; формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном , дательном и творительном падежах. Формировать фразовую речь.

 

 

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, магнитная доска.

 

 

 

 Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова

«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

3неделя

Обучение рассказыванию.

«Детеныши диких животных»

Формировать навыки словообразования.  Познакомить с детенышами диких животных. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных

Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска.

 

 

Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

4 неделя

Заучивание стихотворения С. Есенина «БЕЛАЯ БЕРЕЗА»

сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение; тренировать образность речи; тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

магнитная доска;

мнемотаблица; иллюстрации или

«Пейзажи зимнего леса»

 

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой

 

Февраль

1 неделя

  Обучение рассказыванию  по картине «Зайцы»

 

Продолжать учить  детей рассказывать о картине  придерживаясь плана.

Картина П.Меньшикова «Зайцы»

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

2 неделя

 Делим слова на части.

 Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч и Щ изолированно и в словах; учить различать эти звуки на слух, подчеркнуто их произносить.

 Подборка стихотворных текстов.

А.Г. Арушанова,

Е.С. Рычагова.

«Игры-занятия

со звучащим словом.»

3 неделя

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговоры лисы с кувшином.

картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.

 

О.С.Ушакова,

А.Г. Арушанова

«Занятия по развитию речи в детском саду»

4 неделя

Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном".

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

 Книги авторов .

Фото мам.

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

Март

1 неделя

 

Составление рассказа «Весна идет»

 Формирование грамматического строя речи  закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (образова­ние существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилага­тельными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года

 

 

 мнемотаблицы «Весна» (разные ва­рианты), игрушка-пингвиненок, мяч. 

 

 Н.Б.Полянская.

 Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

2 неделя

Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки".

 

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов кушак, колпак, вырезанные из картона монеты номинацией в 5 копеек.

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

3 неделя

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах".

 

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой).

карточки с фишкой для определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

4 неделя

 Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева» Про пингвинов»

 

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

«волшебный цветок», листы бумаги формат А4, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации к главам из рассказа, мяч, фоновая музыка.

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

Апрель

1 неделя

Звуковая культура речи. Звук С,  С',Щ.

« На солнце я похожий»

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С,  С',Щ изолированно и в словах ; учить выделять эти звуки при произнесении ; подбирать слова с заданным звуком.

 Картинки с изображением подсолнечника, осины, ящерицы; мяч

 А.Г. Арушанова,

Е.С. Рычагова.

«Игры-занятия

со звучащим словом.»

 

2 неделя

 

«Мебель»  Описательный рассказ

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «мебель»;учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать прилагательные с существительными ;учить составлять описательные рассказы о мебели ;формировать навыки диалогической речи ;познакомить с профессией столяра; развивать внимание, память, мышление.

предметные картинки, изображения мебели с недо­стающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа сюжетные картинки ;«Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнит­ная доска.

 

Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

 

 

 

 

3 неделя

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В . Глоцера и Г. Снегирева),учить пересказывать её.

Картинки, карточки .

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

4 неделя

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

Май

1 неделя

 

«Посуда»

Словоизменение.

Словообразование

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

 

 

Картинки.

Иллюстрации

   Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

 

2 неделя

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц

Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей ;развивать воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».

 

Иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах».

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

3 неделя

Обучение рассказыванию по картинкам

 

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

 

Книги, иллюстрации разного вида произведений(сказки, потешки, рассказы)

Книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

4 неделя

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

 

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

Картинки: сокол, полушалок, сапожки, русское народное платье, иллюстрации к сказке -

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.planiro-e_starshaya_gr.docx49.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи

Старшая  группа

Месяц

     Тема

                     Цель

Оборудование

Литература

Сентябрь

1 неделя

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени

Учить детей рассказывать (личный опыт) ,ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Закрепление представлений о ранней осени. Развитие диалогической речи.

 

Мяч.

 Иллюстрации «Осень»

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

2 неделя

 Чтение и пересказ произведения

Л. Толстого «Лев и собачка»

учить пересказывать текст, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, глаголами, синонимами.

Портрет Л .Н.Толстго

Книга

иллюстрации

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

3 неделя

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

 

учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух

 Картина «Кошка с котятами»

игрушка-котенок

О.С.Ушакова,

А.Г. Арушанова.

«Занятия по развитию речи в детском саду»

4 неделя

Рассказывание о личных впечатлениях

Наши игрушки.

Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память.

Игрушки. Собака, слон,

Лиса, заяц, коза.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

Октябрь

1неделя  

 

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

 Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

доска, конверт с письмом, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

 

2 неделя

Рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы.

Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые «грибы» ;воспитывать любовь к природе.

Картинки «Грибы»

Плакат съедобные и  ядовитые грибы.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

 3 неделя

 Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш.

 Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи : отрабатывать речевое дыхание.

 

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» 

 4 неделя

Беседа.

«Наша одежда «

Развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде.

Картинки с изображением одежды,

Куклы в сезонной одежде.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

Ноябрь.

1 неделя

Рассказывание на тему «Золотая осень»  

 Помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить слова по теме «деревья осенью»;совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные ;развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера.

Сюжетные картинки на тему«осень»,демонстрационный материал «Деревья»

 

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

  

2неделя

Эрудиты.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж

Учить четко и внятно произносить звуки з,ш, различать их на слух, выделять голосом ;побуждать детей выступать в игровой форме и речевое взаимодействие со сверстниками ,задавать вопросы и отвечать на них.

Подборка вопросов к игре.

Эмблемы команд

А.Г. Арушанова,

Е.С. Рычагова.

«Игры-занятия

со звучащим словом.»

3неделя

Заучивание стихотворения  И.Сурикова «Вот моя деревня»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, свои чувства и впечатления; закрепить умение осмыслить переносное значение образных слов и словосочетаний; развивать память и творческое воображение ;воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность понимать образный язык стихотворений.

Портрет И.Сурикова

Зимние пейзажи.

Иллюстрации зимнего леса, деревенского двора.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой.

4неделя

Составление рассказов по пословицам

Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок ,их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы , сказки, отражающие это значение.

Картотека поговорок

Книга «Тридцать три Егорки»

Картинки или иллюстрации

О .С Ушакова.

Е.М. Струнина.

« Методика развития речи детей»

Декабрь

1 неделя

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений.

 

Сюжетные картины по теме «Зима»

 

О.С.Ушакова

 «Развитие речи детей 5-7 лет»

2 неделя

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  С-Ц

Закреплять правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слово со звуком

С и Ц .Познакомить с новой загадкой.

Пирамидки.

Карточки

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

3 неделя

Обучение рассказыванию по сказке «Айога»

Научить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Текст сказки «Айога», иллюстрации к сказке

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

4 неделя

Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка».

Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем.

Картина «Ежи» 

; картинки: ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка.

    «Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой

Январь

1  неделя

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль

Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать  в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой

2 неделя

  Беседа .

«Зимующие

 птицы»

Формирование навыка словоизменения существительных множественного числа. Активизировать в речи названия зимующих птиц; формировать навык употребления существительных множественного числа в родительном , дательном и творительном падежах. Формировать фразовую речь.

Предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, магнитная доска.

 

 Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова

«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

3неделя

Обучение рассказыванию.

«Детеныши диких животных»

Формировать навыки словообразования.  Познакомить с детенышами диких животных. Учить образовывать множественное число, уменьшительно- ласкательную форму существительных

Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска.

Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

4 неделя

Заучивание стихотворения С. Есенина «БЕЛАЯ БЕРЕЗА»

сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение; тренировать образность речи; тренировать мыслительные операции, развивать речь, память, внимание, образное мышление.

магнитная доска;

мнемотаблица; иллюстрации или

«Пейзажи зимнего леса»

«Комплексные занятия Старшая группа.»

Н.Е. Вераксы, КомаровойТ.С.,

М.А.Васильевой

Февраль

1 неделя

  Обучение рассказыванию  по картине «Зайцы»

Продолжать учить  детей рассказывать о картине  придерживаясь плана.

Картина П.Меньшикова «Зайцы»

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

2 неделя

 Делим слова на части.

 Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч и Щ изолированно и в словах; учить различать эти звуки на слух, подчеркнуто их произносить.

 Подборка стихотворных текстов.

А.Г. Арушанова,

Е.С. Рычагова.

«Игры-занятия

со звучащим словом.»

3 неделя

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговоры лисы с кувшином.

картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.

О.С.Ушакова,

А.Г. Арушанова

«Занятия по развитию речи в детском саду»

4 неделя

Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благининой "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном".

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

 Книги авторов .

Фото мам.

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

Март

1 неделя

 

Составление рассказа «Весна идет»

 Формирование грамматического строя речи  закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года

 мнемотаблицы «Весна» (разные варианты), игрушка-пингвиненок, мяч. 

 Н.Б.Полянская.

 Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

2 неделя

Чтение стихотворения Ю. Владимирова "Чудаки".

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям

картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов кушак, колпак, вырезанные из картона монеты номинацией в 5 копеек.

 В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

3 неделя

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза "Шумный Ба-бах".

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза "Шумный Ба-бах" (перевод М. Боровицкой).

карточки с фишкой для определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

4 неделя

 Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева» Про пингвинов»

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

«волшебный цветок», листы бумаги формат А4, фломастеры, цветные карандаши, иллюстрации к главам из рассказа, мяч, фоновая музыка.

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

Апрель

1 неделя

Звуковая культура речи. Звук С,  С',Щ.

« На солнце я похожий»

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С,  С',Щ изолированно и в словах ; учить выделять эти звуки при произнесении ; подбирать слова с заданным звуком.

 Картинки с изображением подсолнечника, осины, ящерицы; мяч

 А.Г. Арушанова,

Е.С. Рычагова.

«Игры-занятия

со звучащим словом.»

2 неделя

«Мебель»  Описательный рассказ

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «мебель»;учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать прилагательные с существительными ;учить составлять описательные рассказы о мебели ;формировать навыки диалогической речи ;познакомить с профессией столяра; развивать внимание, память, мышление.

предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа сюжетные картинки ;«Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска.

Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

3 неделя

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Помочь понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В . Глоцера и Г. Снегирева),учить пересказывать её.

Картинки, карточки .

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

4 неделя

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

Май

1 неделя

 

«Посуда»

Словоизменение.

Словообразование

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

Картинки.

Иллюстрации

   Т.Ю. Бардышева.,

Е.Н.Моносова«Конспекты логопедических занятий

в детском саду для детей с ОНР.

2 неделя

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц

Учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей ;развивать воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».

Иллюстрации произведений К.И.Чуковского «Федорино горе», «Путаница»; Б.Заходера «Кит и кот»; «Небылицы в лицах».

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

3 неделя

Обучение рассказыванию по картинкам

Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Книги, иллюстрации разного вида произведений(сказки, потешки, рассказы)

Книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

4 неделя

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».

Картинки: сокол, полушалок, сапожки, русское народное платье, иллюстрации к сказке -

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи средняя группа

комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе...

Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа

Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)

Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...

перспективное планирование по развитию речи старшая группа

перспективное планирование по развитию речи старшая группа...

Перспективное планирование по развитию речи старшая группа

Перспективное планирование учителя – направлено на создание условий развитиядошкольников, открывающих возможности для позитивной социализацииребёнка, его всестороннего личностного развития и нап...