перспективное планирование по развитию речи средняя группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

комплексно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа

 

4 неделя

Детский сад

5 неделя

хлеб

Сентябрь

Беседа «Детский сад».  

Цель: 

- Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду.

-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы, задавать их.

-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Формировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду.

Затулина стр.94

Рассматривание предметов.          «О хлебе»

                         

Цель: 

 - Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказать об их свойствах и качествах.

- Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.

- Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.

 Затулина стр.20

 

1 неделя

Овощи

2 неделя

Фрукты

3 неделя

Грибы

4 неделя

Осень

5 неделя

Пушкин

Октябрь

Пересказ сказки.          «Репка»

                         

Цель:

 - Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку.

- Учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста.

- Развивать память, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  

 Затулина стр.16

Составление описания по теме.       «Фрукты»

                         

Цель: 

- Учить описывать фрукты, правильно их называть.

- Уточнить представление о фруктах, учить выделять в них определенные свойства, правильно квалифицировать фрукты.

- ЗКР: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

 Ушакова стр.158

Рассматривание картины.          «Белки»

                         

Цель: 

- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

- продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

- Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний

- Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

 Затулина стр.24

Беседа об осени.    «Осень спросим»

                         

Цель: 

- Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно, участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь.

- Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

 Затулина стр.49

Заучивание стихотворения         «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин

                         

Цель: 

- Познакомить детей с новым стихотворением, заучить его.

- Учить отвечать не вопросы по содержанию, используя строки из текста.

- Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

 Затулина стр.26

 

1 неделя

Перелетные птицы

2 неделя

Домашние птицы

3 неделя

Домашние животные

4 неделя

Дикие животные

5 неделя

Семья

Ноябрь

Пересказ.          «Хотела галка пить…» Л.Н.Толстой

                         

Цель:

- Учить пересказывать литературный текст

- Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.

- Развивать мышление, память, учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

- Воспитывать познавательные интересы у детей 

 Затулина стр.133

Рассматривание картины.          «Петушок с семьей»

                         

Цель:

- Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы

- Пополнять и активизировать природоведческий словарь

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память

- Воспитывать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними

Затулина стр.12

Рассказывание р.н.с.         «Зимовье зверей»

                         

Цель: 

- Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать содержание, сопереживать ее героям

-Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию

- Развивать внимание, память, воображение, четко произносить звуки, используя звукоподражания

- Воспитывать любовь к народным сказкам, нравственные качества: дружба, взаимопомощь

 Затулина стр.47

Рассказывание об игрушках.         «Звери Африки»

                         

Цель: 

- Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный рассказ

- Пополнить природоведческий словарь

- Развивать внимание, мышление, память, воображение, познавательные интересы, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к природе, к животным

 Затулина стр.109

Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е.Благининой

                         

Цель: 

-Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть

-Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье

 Затулина стр.89

 

1 неделя

Зима

2 неделя

Зимние забавы

3 неделя

Зимующие птицы

4 неделя

Новый год

Декабрь

Заучивание стихотворения И.Суриков «Зима».                Цель:

- Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть

-Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения

-Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства

 Затулина стр.55

Рассматривание картины.          «Таня не боится мороза».

Цель:

- Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по фрагментам

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, используя распространенные предложения.

-Развивать внимание, мышление, активизировать словарь детей

-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства

Затулина     стр.57

 Рассказывание по картинкам «Зимующие птицы».                    Цель:

-Продолжить знакомить детей с зимующими птицами

-Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.

-Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать, помогать зимой

Затулина стр.69

 «Письмо Деду Морозу ».                Цель:

-Продолжать знакомить детей с миром предметом и профессий, необходимых в жизни:  почта, письмо, почтальон.

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающей мире

-Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе

- Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения

Затулина стр.61

 

1 неделя

2 неделя

Спорт

3 неделя

Блокада

4 неделя

Толерантность

Январь

 

 «Петрушка - спортсмен».

Цель:

-Продолжать знакомить детей с предметами интересными для них

- Активизировать в речи названия предметов их назначений и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь

-Развивать познавательные интересы детей, умение группировать предметы по назначению

-Воспитывать интерес к спорту, заниматься им

Затулина стр.118

 Заучивание стихотворения «Пограничники» С.Я.Маршак.

Цель:

-Познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину

-Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь на основе ознакомления с военной тематикой

-Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи

-Воспитывать интерес к  воинам Российской армии, уважение к ним

 Затулина стр.82

Рассказывание  сказки «Большое путешествие маленького мышонка».

Цель:

- Познакомить детей с новой сказкой народа Севера

- Учить отвечать на вопросы по содержанию

-Развивать внимание, память, познавательные интересы

-Воспитывать интерес к сказкам разных народов

Затулина стр.75

1 неделя

Транспорт

2 неделя

Профессия

3 неделя

Защитники Отечества

4 неделя

Придание старины глубокой

Февраль

Рассматривание машин разного назначения «Разные автомобили»

Цель:

-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, расширять представления о них

-Пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения

-Развивать мышление, память, воображение, познавательные интересы у детей.

-Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей

Затулина стр.33

 Ознакомление с трудом взрослых «Чем пахнут ремесла?».

Цель:  

-Познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире

-развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе

-Воспитывать интерес к разным профессиям людей

Затулина стр.74

 Рассматривание предметов«Военная техника».

Цель:

-Продолжать знакомить детей с предметами, входящими за пределы уже освоенного окружения

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом

-Развивать мышление, память, познавательные интересы

-Воспитывать интерес к военной технике, к военным

Затулина стр.84

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель:

- связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей

-Словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов

Ушакова стр.120

1 неделя

Весна

2 неделя

Тело человека

3 неделя

Одежда, обувь, гол. уборы.

4 неделя

Посуда

5 неделя

Продукты питания

Март

 Заучивание стихотворения «Уж тает снег…» А.Плещеев

                                               

Цель: 

-Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией

-Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения

-Развивать память, воображение, эстетические чувства

-Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.

 Затулина стр.103

Составление описания внешнего вида

                         

Цель: 

-Связная речь: учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка)

-словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.

-звуковая культура речи: дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности

 Ушакова стр.149

Рассматривание обуви         «Научу обуваться и братца»                        

Цель: 

-Продолжать знакомство детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь

-Формирования словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

-Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу

-Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно

 Затулина стр.42

Чтение сказки «Федорино горе» К.И.Чуковский

                         

Цель: 

-Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям

-Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь

-Развивать внимание, мышление, чувство юмора

-Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения

 Затулина стр.23

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

                         

Цель: 

-Связная речь: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами

-Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды

-Звуковая культура речи: учить правильно, произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком

 Ушакова стр.150

 

 

1 неделя

Мебель

2 неделя

Космос

3 неделя

Комнатное растение

4 неделя

Рыбы

Апрель

Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Цель:

-Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем

-Словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значение: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Ушакова стр.127

Чтение рассказа «Звездолетчики» В.Бороздин

Цель:

-Дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А.Гагарин

-Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом

-Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию

-Воспитывать патриотические чувства

Затулина стр.112

Рассматривание предметов «Цветы в вазе»

Цель:.

-Расширять представления детей о предметах

-Активизировать потребление в речи названия предмета, его частей, деталей, формы, материала и его свойств

-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, интонационную выразительность речи

-воспитывать эстетические свойства.

Затулина стр.127

 «Кто живет в воде?».

Цель:

- Познакомить детей  с рыбами и животными, обитающими в воде

-Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь

-Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова

-Воспитывать интерес к обитателям воды, развивая общие познавательные интересы у детей

Затулина стр.77

 

1 неделя

День Победы

2 неделя

Театр

3неделя

Наш город

4 неделя

Школа

Май

«О Родине».

Цель:

-Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения

-Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их

-Развивать познавательные интересы детей

-Воспитывать любовь к Родине

Затулина            стр.125

Викторина «Узнай сказку».

Цель:

-Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

-Совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе по литературным произведениям

-Развивать память и воображение, интонационную выразительность речи

-Воспитывать любовь к сказкам

Затулина стр.138

«Моя улица».

Цель:

-Знакомить детей с предметами ближайшего окружения

-Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия

-Развивать наблюдательность, память, умение определять местоположение предметов, учить активно, участвовать в беседе

-Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения

Затулина стр.122

Определение специфических признаков школьных предметов.

Цель:

-Связная речь: учить составлять описания игрушки, называя ее характерные признаки

-Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

-Звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук), названное воспитателем

Ушакова стр.172


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование по развитие речи Старшая группа

Перспективное планирование старшая группаПо лексическим темам...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,(средняя группа)

Перспективное планирование на год по развитию речи по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа

Перспективное планирование по развитию речи. средняя группа...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа...

Перспективное планирование по развитию речи средняя группа

перспективное планирование по развитию речи  Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду:  средняя группа(4-5 лет)»...