Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)

Малинина Надежда Михайловна

Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выделила время после дневного сна (среда), объявив детям, что у нас начинает свою работу "Школа здорового человека". Детей очень заинтересовало это событие. В игровой форме дети узнают много нового о себе,своем организме, здоровье, безопасности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к программе саморазвития

Перспективный план работы по валеологии

«Школа здорового человека»

Старший возраст

Воспитатель: Малинина Надежда Михайловна

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством валеологии

Задачи:   1. Способствовать формированию осознанной потребности в физическом здоровье, понимания сущности здорового образа жизни.

                2. Содействовать развитию знаний и умений, направленных на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья.

                3. Способствовать воспитанию у детей здоровьесохраняющего мировоззрения, сознательной установки на ведение здорового

                    образа жизни

Сентябрь.

Блок «Моя безопасность»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«О правилах важных – пожаробезопасных»

 Цель: Способствовать ознакомлению детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.

Побуждать правильно сообщать о пожаре по телефону.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.56

«Когда мамы нет дома»

 Цель: Способствовать закреплению и обогащению знаний детей о правилах безопасного поведения дома, когда остаются одни, о правилах пользования предметами быта. Побуждать детей прислушиваться к советам и запретам взрослых

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.56

«Сказка про колобка или внешность может быть обманчива»

 Цель: Способствовать формированию у детей представления о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

Продемонстрировать детям правила поведения в ситуациях, которые несут в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.168

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева Р.В. Стеркина «Безопасность» стр.40

Акция безопасности: «Засветись», Квест-игра «Азбука дорожных знаков»

 Цель: Способствовать закреплению знаний ос уличном движении, светофоре, дорожных знаках, проезжей и пешеходной частями дорог.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.11

Октябрь.

Блок «Ребенок и здоровье»

Игра «Как узнать жителя страны Здоровье»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей о здоровье и болезни, здоровом образе жизни

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.109

Проект «Лекарственные травы»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей о народных средствах лечения, о полезных свойствах лекарственных растений М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.109

«Микробы и вирусы. Откуда берутся болезни»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей о болезнях, микробах и вирусах.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» стр.89.

М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.41

 «Здоровье или болезнь. Детям о прививках»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей о профилактике заболеваний, прививках. Побуждать бережно относиться к здоровью М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.43

Ноябрь.

Блок «Как живет мое тело»

«Правила личной гигиены»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей о личной гигиене

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.58

«Дышите-не дышите.»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей об органе чувств носе о необходимости,  важности, и способах ухода за ними.

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.60

«Чтобы уши слышали»

Цель: Способствовать формированию представлений детей об органе чувств ушах о необходимости,  важности, и способах ухода за ними.

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.63

«Чтобы зубы были здоровыми»

Цель: Способствовать формированию представлений детей важности зубов, способах ухода за ними.

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.66

Декабрь.

Блок «Режим дня и спорт»

«Режим дня»

 Цель: Способствовать формированию представлений детей о правильном  режиме дня и о его значении для организма

 М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.60

«Спорт. Летние виды спорта»

 Цель: рассказать детям о летних видах спорта способствовать воспитанию культуры ЗОЖ

 М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.64

«Спорт. Зимние виды спорта»

 Цель: рассказать детям о зимних  видах спорта, способствовать воспитанию культуры ЗОЖ

 М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.64

Развлечение с Бабой Ягой.

 Цель: способствовать созданию положительных эмоций от физических упражнений.

Январь.

Блок «Закалка всем полезна, закалка всем нужна»

«Если хочешь быть здоров»

Цель: Способствовать формированию представлений об использовании факторов природы для укрепления здоровья человека

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр229

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

Цель: Способствовать формированию представлений о закалке, ее видах. Донести до сознания детей важность закаливающих процедур

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.56

«Закаливание»

Цель: Способствовать формированию представлений о закалке, ее видах. Донести до сознания детей важность закаливающих процедур

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.83

Мастер-класс для малышей «Волшебные точечки»

Цель: Способствовать формированию представлений о массаже, как способе стимулирования биологически активных точек.

Февраль.

Блок «Культура еды и здоровье»

«Внутренняя кухня человека. Правильное питание»

Цель: Побуждать детей с серьезностью относится к тому, что они употребляют в пищу. Какое влияние на здоровье и самочувствие оказывает неправильное питание

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.94

Просмотр театрализованного представления «Теремок на новый лад»

Цель: Способствовать ознакомлению детей с правилами поведения за столом, показать детям необходимость правильной организации приема пищи.

«Витамины и полезные продукты»

 Цель: Способствовать ознакомлению с понятием витамины и продуктами в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма

 М.А.Фисенко «ОБЖ» стр.48

Начало работы над проектом «Витаминки с грядки»

Цель: Совместно с детьми организовать живые грядки на подоконнике.

Цикл бесед о витаминах содержащихся в овощах, фруктах, ягодах

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.94

Март

Блок «Как я устроен»

«Как живое мое тело»

Цель: Познакомить детей с внешним строением человеческого тела

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.85

«Главная опора моего тела»

Цель: Познакомить детей со скелетом человека и мышечным корсетом, обозначить способы укрепления этих двух систем. Выяснить что такое осанка.

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.88

«Главная опора моего тела»

Цель: Познакомить детей со скелетом человека и мышечным корсетом, обозначить способы укрепления этих двух систем.

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.88

«Тайнам нет конца»

Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека, посредством опытнической деятельности объяснить функционирование дыхательной, пищеварительной, мочевывр=одящей систем

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.106

Апрель.

Блок «Мои эмоции»

«Как растет человек».

Цель: Познакомить детей с тем. Как растет и развивается человек

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр252

«Настроение»

Цель: Познакомить детей с тем, что такое настроение. Рассказать о том, что настроение влияет на самочувствие и здоровье человека

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.125

«Добро и зло в нашей жизни»

Цель: Познакомить детей с внешним строением

М.А.Павлова «Здоровьесберегающая системаДОУ» стр.142

Квест-игра «Лучики здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...

Перспективное планирование по ОБЖ с детьми старшей группы

Перспективное планирование по ОБЖс детьми старшей группы...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...