Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему: Рассказывание о хлебе. Рисование "Нива золотая".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Лидия Викторовна

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатления об окружающем; обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему: «Рассказывание о хлебе. Рисование «Нива золотая».

Программные задачи: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, как его выращивают и пекут; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать впечатление об окружающем; обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Целевые ориентиры: знает о пользе хлеба и необходимости бережного отношения к хлебу; знает, кто его выращивает и печет; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес).

Материалы: ноутбук, проектор, экран для показа слайдов, как выращивают хлеб, разных видов хлебных изделий; тарелки с зерном и мукой, картина И. Шишкина «Рожь».

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть. Организационный момент ( В кругу).

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочную кашу, булку с маслом и сыром, чай).

- А вчера? (Омлет, булку с маслом и сыром, кофе).

- А что ели на обед? (Суп, макароны с котлетой, компот, хлеб).

- Дети, меню всегда меняется, а какой продукт все время на столе и утром и вечером? (Хлеб).

- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

- Послушайте загадку: Без чего не садятся за стол есть? (Без хлеба).

-Дети, а вы любите хлеб? (Ответы детей).

2 часть. Рассказывание о хлебе (за столом). Беседа по вопросам.

- Какай хлеб вы любите? (Белый, черный, булки, пирожки).

- Давайте подумаем и назовем слова, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, черствый, горячий, ароматный и т.д.).

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Дети, а откуда берется хлеб? (Ответы детей).

На экране показываю слайды и рассказываю:

- Сначала зернышки ржи и пшеницы сажают в землю специальными машинами - сеялками. Появляются зеленые всходы, потом вырастают колоски. Дождь и солнце помогают им созревать. Зерна собирают машины – комбайны. Затем отвозят на мукомольные заводы. Там зерно перемалывают в муку.

- У вас в тарелочках зерна и мука. Потрогайте сначала зернышки. Какие они? (Мелкие, твердые).

- А теперь потрогайте муку. Какая она? (Мягкая, рассыпчатая).

-Из этой муки пекут хлеб.

- Что же еще пекут из муки? (На экране появляются разные виды хлебобулочных  изделий: баранки, пироги, пряники, сушки, печенье, макароны).

- Где пекут хлеб? (На хлебозаводе).

- Готовые изделия уже везут в магазины.

Психоэтюд «Зернышко». ( 2 раза)

- Вот какие колоски растут на поле. (Показываю детям настоящие колоски).

Обращаю внимание детей на репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение стихотворения воспитателем «Колосок» В. Орлова.

Физкультминутка «Каравай».

- Как вы считаете, трудно выращивать хлеб? (Ответы детей).

Вывод:

- Очень длинный путь нужно пройти колоску, чтобы из него испекли хлеб.

- Послушайте пословицы: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Труд человека кормит, а лень портит».

Повторить с детьми.

- Во время ВОВ с фашистскими захватчиками люди голодали, и первая еда для людей был хлеб, каждую крошечку собирали.

3 часть. Рисование «Нива золотая».

Объясняю последовательность изображения (сначала небо, затем поле, потом колоски).

В конце занятия организовать выставку работ. Обратить внимание  детей на то, что получилось одно большое хлебное поле.

4 часть. Рефлексия:

- О чем вы узнали на занятии?

- Какие пословицы запомнили?

- Что вы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Загадочный космос".

Знакомить детей с понятием "Солнечная система", расширять знания детей о планете Земля, закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятия "звезды". "кометы", "планеты"...

Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме : «Русская матрешка».

Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме :«Русская матрешка». Подготовила: Воспитатель: Дмитриева А.В. Цель:формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Ход занятия Звучи...

Конспект комплексного занятия с детьми компенсирующей группы по теме: «На берегу океана…»

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: "На берегу океана.." Дети отправятся в увлекательное путешесткие, в ходе которого  будут совершенствовать навык...

Комплексное занятие с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: «Зимний лес»

Цель: Обогащение знаний о зимней природе и лесных обитателях. Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности (лепка, рисование).Задачи:Закрепить и расширить знания детей о зи...