Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пименова Алена Николаевна

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (Безопасность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Активизировать словарь детей. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. («Речевое развитие»).
  2. Учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных и знаках сервиса. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение сооружать постройки, объединенные общей темой, навыки коллективной работы. («Познавательное развитие»).
  3. Формировать культуру поведения в общественном транспорте, на дороге. Развивать творческую самостоятельность, закреплять умение использовать средства выразительности. («Социально – коммуникативное развитие»).
  4. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, художественно – эстетический вкус. («Художественно – эстетическое развитие»).
  5. Формировать у детей потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • Наглядные.
  • Словесные.
  • Практические.

Материалы и оборудование:

  • Письмо от жителей страны дорожных знаков в форме кленового листочка.
  • Мягкие модули.
  • Таблички с дорожными знаками.
  • Детский велосипед.
  • Макет пешеходного перехода.
  • Коляски для кукол.
  • Светофор.
  • Дидактическая игра «Собери светофор».
  • Костюм регулировщика дорожного движения, жезл.
  • Игрушечные машины.
  • Макет дерева.
  • Карточки – водительские удостоверения.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов и загадок.
  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная азбука», «Пешеходный переход».
  • Чтение рассказов из книги Н.А. Извековой «Правила дорожного движения.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельность.

Двигательная.

Двигательная пауза.

Игровая.

Дидактические игры.

Познавательно – исследовательская.

Проблемные ситуации.

Коммуникативная.

Отгадывание загадок, вопросы.

Музыкальная.

Исполнение песни, слушание.

Восприятие.

Рассказывание.

Конструирование.

Конструктивная игра «Построй автобус».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

1.

Педагог предлагает детям отправиться на осеннюю полянку.

Дети идут, рассматривают листочки, любуются осенним пейзажем и поют песню об осени.

2.

Педагог обращает внимание на удивительный листочек и читает письмо на нем: « Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Дети сочувствуют дорожным знакам и готовы им помочь.

3.

Произошло большое несчастье: без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков. Итак, мы отправляемся в путь, а отгадайте на чем? Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети решают поставленную задачу.

Концентрируют внимание.

4.

Нужно потрудиться  - 1, 2, 3 – девочки и мальчики автобус собери.

Дети конструируют автобус.

Распределяют обязанности, работают, не мешая друг другу.

5.

Вопросы:

  1. Кто вы сейчас?
  2. Как должен себя вести пассажир в автобусе.

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

6.

Звучит музыка (запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

Садимся в автобусы – поехали.

Дружно подпевают.

Закрепить приобретенные умения поведения.

7.

Остановка «Страна Дорожных Знаков». Выходят и видят дорожный знак с перевернутой табличкой, который загадывает им загадки (аудио запись). Я дорожный знак меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой я знак вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.

  1. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Приехал из магазина,

Привез нам пианино.

  1. В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят.

Дети отгадывают загадки.

Закрепляются знания об участниках дорожного движения и о дорожных знаках.

8.

Табличка переворачивается, и дети видят правильное изображение знака.

Дети узнают знак «Поворот».

9.

Вопрос:

  1. Где этот знак можно встретить?

Ответы детей.

10.

На велосипеде появляется кот.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

11.

Педагог.

Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

Привлечь внимание детей.

12.

Кот.

Я магистр светофорных науки сейчас проверю ваши знания.

  1. Как правильно переходить дорогу?
  2. Какие есть пешеходные переходы?
  3. Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы.
  4. Можно ли играть на проезжей части?
  5. Как  поступить, если мяч во время игры оказался на дороге.

Ответы детей.

Решение детьми проблемных задач.

13.

Педагог обращает внимание детей на светофор.

Дети рассматривают светофор и читают ранее заученные стихи.

Дети умеют читать знакомые стихи по теме.

14.

Проверим, умеете ли вы быть внимательными.

На зеленый свет – шагаем,

Желтый – руки поднимаем,

Красный – стой, движенья нет.

Итак, дружно шагай, смотри – не зевай!

Дети выполняют движения, соответствующие цвету карточки.

Знают сигналы светофора.

15.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!

Открою тайну вам как спасти дорожные знаки, подскажу вам волшебные слова.

Знаки, знаки! Появитесь,

К нам скорее возвратитесь!

Дети рассматривают появившиеся знаки.

Радуются результату работы.

16.

Осталось спасти светофор.

А как к нему можно попасть?

Ответы детей. (По пешеходному переходу). Идут к светофору.

Активизировать детей на поиск правильного решения.

17.

Педагог предлагает дидактическую игру «Собери светофор».

Дети собирают плоскостное изображение светофора.

Развитие внимания, навыков осознанного использования знаний.

18.

Мы спасли дорожные знаки и светофор. В волшебной стране больше не будет беспорядка, за порядком будет следить регулировщик.

Подготовленный ребенок в роли регулировщика.

Регулировщика пост очень важен и не прост. Чтобы все в пути знали как себя вести. Приглашаю вас друзья вас на улицу я.

19.

Что помогает регулировщику управлять дорожным движением?

Дети отвечают.

20.

педагог предлагает поиграть в дидактическую  игру «Найди дорожный знак».

Дети находят дорожные знаки и комментируют (указательные, запрещающие, знаки сервиса).

Закрепить знания о дорожных знаках.

21.

Регулировщик описывает проблемные ситуации, а дети их инсценируют.

Мамы детишек ведут в детский сад, они очень спешат. На светофоре красный свет, значит дороги  нет. Как тут быть?

Девочки спешат в библиотеку, новых книжек нужно взять.

Рядом светофора нет. Как перейти дорогу дайте мне ответ?

 По дороге едут машины, одна врезается в дерево. Регулировщик свистит: ой, ой, ой! Вы не знаете правил дорожного движения! Ваше водительское удостоверение!

Инсценировки детей.

Ответы детей.

Дети подходят к месту аварии.

22.

Сказочные персонажи прощаются и уходят. Педагог еще раз напоминает детям правила:

Красный свет зажегся ….

Желтый вспыхнул…

А зеленый свет…

Ответы детей.

Стой!

Подожди!

Иди!

23.

Педагог в заключении предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Ловкий пешеход»

Играют, соблюдая правила новой игры.

Знают и на практике применяют правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...