конспект познавательного занятия "Весенняя капель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Елена Михайловна Зыкова

конспект итогового познавательного занятия "Весенняя капель" интегрируется с художествено-эстетическим развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель».

Задачи:

Познавательное развитие:

- Расширять знания детей о приметах весны, закрепить знание о смене времени года;

- Знакомить с названиями весенних месяцев

- Дать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе

- Активизировать наблюдательность, развивать логическое мышление.

расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

Речевое развитие:

- Расширять словарь за счет имен существительных (проталина, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, первоцвет)

- Развивать дыхание, слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа.

Физическое развитие:

- Развивать пальчиковую моторику, умение сочетать речь с движениями;

Художественно-эстетическое развитие:

- Вызвать интерес к коллективному оформлению картины;

- Закрепить умение рисовать пальчиками;

- Развивать чувство формы и композиции

- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного вида деятельности на другой;

- Развитие умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением;

- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации;

Социально – нравственное развитие:

- Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- Формировать желание действовать сообща;

- Воспитывать культуру честного соперничества в играх.

Предварительная работа:

Чтение произведений о весне, рассматривание картин русских художников, слушание в записи голосов птиц, подвижные игры, игры дидактические «Назови птицу», «Угадай животное», «Кто где живет?», «Составь картинку», наблюдения на участке, экспериментальная деятельность, рисование птиц.

Материал, оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:

Магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», релаксирующая музыка, музыка для физминутки.

Демонстрационный материал: кукла Старичок – Лесовичок, конверт с письмом, лист ватмана.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Цветы-первоцветы», солнышко, предметные картинки животных, гуашь зеленого цвета, салфетки влажные, бумажные.

Методические приемы:

  1. Организационный момент
  2. Загадывание загадки
  3. Слушание стихотворения
  4. Познавательная беседа
  5. Сюрпризный момент
  6. Проблемная ситуация
  7. Двигательное упражнение
  8. Игра на музыкальных инструментах
  9. Практическая деятельность
  10. Д/игра «Собери цветок»
  11. Диалог – беседа
  12. Игра – задание «Назови животное»
  13. Упражнение «Хватит спать»
  14. Практическая деятельность
  15. Физминутка «Веселые жуки»
  16. Рисование пальчиками
  17. Игра «угадай по голосу»
  18. Этюд «Сотвори солнце в себе»

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня я хочу поговорить с вами о……

- Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящено наше занятие, а для этого послушайте загадку:

«Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт!»

- Угадали?

- Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят: 

«Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку»

- Все весну любят, ждут и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (старичок-лесовичок) И письмо нам принес. Сейчас мы посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята. Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить зверей, птиц, землю…»

- Что же мы будем делать? (поедем в лес)

-  На чем поедем в лес? (на поезде)

- Вставайте друг за другом, паровозиком (делаем массаж спины)

 Паровоз кричит:

«Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

(кулачками стучим по спинкам)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»

(ладошками)

- Ну, вот мы и в лесу на волшебной полянке:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!»

 Выкладывается лист ватмана на нем нарисована заснеженная полянка.

- Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко)

- А я знаю, солнышко может проснуться под веселую капель.

Предлагаю детям колокольчики и под музыку будим солнышко

Капли, капли, что поете?

- Кап, кап, кап, хи-хи!

Игра на колокольчиках

Спать сосулькам не даете!

- Кап, кап, кап, хи-хи!

Игра на колокольчиках

Солнышко в небе хохочет

Носики нам щекочет

Кап, кап-кап, хи, хи-хи!

Игра на колокольчиках

И апчхи!

- Ребята солнышко мы разбудили, так давайте мы его на полянку наклеим (воспитатель приклеивает круг, а дети лучики)

- Вот солнышко пригреет и появятся проталины, а что такое проталины? (это когда появляется из-под снега земля, а на ней вырастают цветы и трава).

- А какие первоцветы вы знаете? (подснежники и мать-и-мачеха).

- Поиграем в игру «Собери цветок» - раздаются разрезные картинки, дети должны собрать цветы.

- Молодцы с заданием справились, смотрите на нашей полянке появились проталинки.

- Ребята, а кто живет в лесу? (звери) Что-то их не видно.

- Чтобы мы смогли помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их (заранее приготовить бумажные комочки с изображениями животных) Дети разглаживают бумажные комочки и называют животное, которое живет в лесу.

Упражнение на развитие чувства ритма «Хватит спать»

Упражнение выполняется сидя на полу, прохлопывание ритмического рисунка:

Хватит спать! Пора вставать,

Весну красную встречать!

– Кого мы разбудили после зимней спячки? (Медведя, ежа, барсука.)

- А каких животных вы еще знаете? (лиса, волк, заяц, белка).

- Посмотрите, как они обрадовались (наклеить животных на полянку).

- Мы с вами забыли, что с приходом весны просыпаются и насекомые:

Игра «Веселые жучки»

1. Вот веселые жучки

Громко зажужжали,

(бегают на носочках, «жужжат»)

На прохладном ветерке

Крылья расправляли.

Закружились, закружились,

(кружатся)

Весело кружиться!

Будем весело плясать!

Будем веселиться!

2. На поляночке жучки

Весело летали.

(бегают на носочках)

А потом легли на спинку,

(ложатся на спину)

Лапками махали!

(машут ногами и руками)

– Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а старичок-лесовичок по-прежнему грустный.

– Почему он такой, как вы думаете? (Нет листьев на деревьях.)

Предлагаю нарисовать листочки пальчиками.

Вот и листочки появились, а все не весело старичку, кого в лесу не хватает? (птиц)

- Вам задание нужно будет угадать птицу по ее голосу (включаю записи голосов птиц, дети угадывают)

 – Красивый лес получился?

Звучит музыка, слышится щебетание птиц.

– Ребята, вы слышите эти звуки?

– Посмотрите! К нам птицы прилетели! И Старичок-лесовичок стал веселым и довольным.

- Ну вот, нам пора возвращаться домой, скажем до свиданья лесу, до новых встреч.

Этюд «Сотвори солнце в себе».

 В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Подарите его нашим гостям.

 Ребята вам понравилось наше путешествие?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35» - присмотра и оздоровления городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект аттестационного занятия

по познавательному развитию

«Весенняя капель»

средняя группа

                                           Подготовила:

                                         Зыкова Е.М.

                                         воспитатель

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности « Капелия – дочь воды»

Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;  показать где,  в каком виде существует вода в окружающей среде, Закрепить представление о том, что на планете Земля обитает мног...

конспект занятия "Весенняя капель "

интегрированное занятие по ФГОС...

КОНСПЕКТ НОД "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"

Познавательное развитие.  Задача: умение детей определять времена года ориентируясь на характерные признаки, умение отгадывать и придумывать загадки, способствовать радостному весеннему настроени...

конспект НОД "Весеняя капель"

конспект НОД "Весеняя капель"...

Конспект занятия "Весенняя капель"

Конспект занятия "Весенняя капель"...

Конспект НОД " Весенняя капель"

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогат...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень познавательное занятие для детей, беру на заметку!