конспект НОД "Весеняя капель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект НОД "Весеняя капель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в первой младшей группе  художественное творчество: « Весенняя капель».

                           

                           

                                                   

                                                           Выполнила: Бабаева Сара Аликовна.

                                                            Должность: воспитатель.

                               

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:   Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи: Установления причинно-следственных связей.

Использование ИКТ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь,  разведенная водой, салфетки, зонтик.

Ход занятия

1. Организационный момент

В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны

– Здравствуйте дети! Я, Весна- красна!  Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).

Звучит аудиозапись.( разносятся звуки капели).

– Что это? (капают капли)

2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает»                        и. п. сидя на корточках, руки                      опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и                                                                         Вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше»                                  и. п. стоя, руки  вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет»                            и. п. то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже»                                      и.п.сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-вверх-              вниз

5.«Хорошо, хорошо»                                          и. п. стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется»                                       и. п. стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется»      и. п. то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)                                                                                                                                                                            (С. А. Давыдова.)

 3.Пальчиковая гимнастика. «Кап,кап,кап…».

Кап, кап, кап – звенит капель.                Каждый слог ребенок отстукивает.

Приближается апрель.

                                                                                                      Н.Нищева.

4. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши) .

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

                                           Отшумели все метели,

                                           И морозы не трещат.

                                           С крыш закапали капели,

                                           И сосульки в ряд висят.                             А. Алферов.

5. Рефлексия. Выставка детских работ.

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Как звенят капельки, падающие с крыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект "Весенняя капель"

Цель образовательной деятельности:   формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средств...

Конспект: "Весенняя капель"

Занятия по развитию речи с элементами экспериментирования пробуждают творческую активность ребят, интерес, способствует расширению словарного запаса и связной речи. В процессе обыгрывания проблемны...