КОНСПЕКТ НОД "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балакина Татьяна Николаевна

Познавательное развитие.  Задача: умение детей определять времена года ориентируясь на характерные признаки, умение отгадывать и придумывать загадки, способствовать радостному весеннему настроению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennyaya_kapel_sred.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 28 »

Конспект НОД

по познавательному  развитию

в средней группе

общеразвивающей направленности

Тема: «Весенняя капель».

Провела:

воспитатель

Татьяна Николаевна

Балакина

г.Заволжье

Задачи:

  • умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.
  • закрепление характерных признаков о весне
  • умения отгадывать и придумывать загадки.
  • способствовать радостному весеннему настроению.
  • воспитание  у детей эстетического восприятия, любви к природе,
  • развитие эмоциональной отзывчивости  на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.
  • умение детей принимать участие в коллективном обсуждении работ детей, умение отстаивать свою точку зрения.
  • активизирование словаря: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники.

Материал: репродукции «Времена года», предметные картинки на тему «Весна», альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и составление рассказа по теме «Весна пришла»
  • чтение загадок о временах года с обсуждением  их характерных особенностей
  • Чтение сказки  В.Даля «Старик –годовик».

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, какие вы знаете времена года?  А сколько всего времен года? Давайте сосчитаем.(Осень, зима, весна, лето.)

– Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Дел у меня немало я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня ...
 
(Зима)

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
(Лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касалась елочек и сосен.
(Осень)

4. Я раскрываю почки зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы посеваю.
Движения полна, зовут меня ...
(Весна)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы придумайте свою загадку о весне , а мы постараемся ее отгадать.

Загадки детей.

Воспитатель:

–Весна, какая?

– Сколько,  много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

– Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите.

Рассматривание репродукций.

– Какие признаки весны вы можете отметить?

– Какие краски использовал художник?

– Что происходит со снегом весной?

– Быстро или медленно бегут весенние ручьи?

– Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек?

– Какое у вас настроение после рассматривания картин? Мажорное (радостное, веселое) или минорное (грустное, печальное)?

– Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки.

Психогимнастика.

У нас под крышей
Белый гвоздь весит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.

Погрузить детей в состояние минора -ритмичные движения рук. Затем дети изображают другую капель, звонкую, радостную непрерывность движения рук (мажорность звучания, быстрота задорная музыка).

А теперь поиграем в игру «Найди лишнее».

Игра «Найди лишнее»

 Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.

Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.

Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень.

Физкульт минутка.  

Весна, весна! Пришла весна!                      Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла.                       Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке                         Ходьба.

С поднятой гордой головой                        Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой.                    Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый,              Приседания.

На солнце маленький стоит.                      Прыжки.

Посланец он весны надежный,                  Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,                    Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Воспитатель:

– Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте:

«Весенние воды»        (Ф Тютчев)

Еще в полях белеет снег
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный берег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне — “идет”, т.е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно.

– Какой картине соответствует стихотворение?

– Какому настроению соответствует это стихотворение? Почему? (Мажорное, минорное).

– Кто гласит о том, что идет весна?

– Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении?

– Быстро или медленно передано здесь движение воды?

– Послушайте два произведения (Чайковский “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.

Слушание музыки, обсуждение.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите тоже стать художниками.

– Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине.

– Какие краски вы будете использовать?

Воспитатель: Ребята,  а сейчас давайте вместе посмотрим какая веснау нас  получилась. Согласны?

По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”, коллективное обсуждение работ, отстаивая свою точку зрения

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект "Весенняя капель"

Цель образовательной деятельности:   формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средств...

Конспект: "Весенняя капель"

Занятия по развитию речи с элементами экспериментирования пробуждают творческую активность ребят, интерес, способствует расширению словарного запаса и связной речи. В процессе обыгрывания проблемны...


 

Комментарии

Чалова Елена Николаевна

Татьяна Николаевна, мне понравился Ваш конспект, обязательно применю его в работе.