Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Матко Евдокия Макаровна

Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_2_ml_gr.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Комплексное занятие  для детей средней группы: «Весна - весняночка», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Автор: Матко Евдокия Макаровна, воспитатель МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

 Плакат «Весна»;

 Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

 Разрезные картинки весенние цветы;

 Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки (одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна).

Предварительная работа:

 наблюдения в природе;

 чтение стихотворений о весне;

 рассматривание картин и  иллюстраций о весне;

 отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).

Наш урок начнем с загадок,

Все они помогут нам

Вспомнить все весны приметы

И о них вам рассказать.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  - Когда это бывает?)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает  пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

В-ль:  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за                                            

      Золотое донышко.                            Руки.

      Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки в

                                                               Верх.        

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-                                                                        врозь.

Дружно дают под землей корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной

                                                                    Друг к другу, пальцы развести.

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с  одуванчиками.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"

Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...

Конспект для детей средней группы «Весна – весняночка»

                                                      ...

Комплексная образовательная деятельность в средней группе "Весна - весняночка"

Данная образовательная деятельность является итоговой по теме "Весна". Здесь в первой части с детьми закрепляем признаки весны с помощью художественного слова ( отгадываем загадки).Играем в подвижную ...

НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия вес...