Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ленская Светлана Владтмировна

Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:

  • речевое развитие
  • позновательное развитие
  • эхудожественно - эстетическое

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна-весняночка»

                                    Воспитатель: МАДОУ «Детский сад №2»

                                          Ленская С.В. п.Пено Тверская область

Задачи:
- Закрепить у детей знания о приметах весны ,об изменениях в природе с наступлением весы.
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весе, обогатить и активизировать словарь по теме.
- Повторить с детьми названия весенних цветов(ландыш, подснежник, тюльпан, мать-мачеха ,одуванчик, нарцисс)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной  технике, используя обрывную аппликацию
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудования:

  • Стенгазета «Весна-весняночка»
  • Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан , Мать-мачеха ,одуванчик ,нарцисс)
  • Разрезные картинки весенние цветы
  • Бумажные салфетки зелёного цвета(трава),жёлтые кружки (одуванчики),клей, кист, салфетки на каждого ребёнка, ватман (поляна)

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе .
  • Чтение стихотворений о весне .
  • Рассматривание картин и иллюстраций о весне.
  • Отгадывание загадок.

 

Ход НОД:
1часть:Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: « Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны (И.Токмакова)
В-ль: Ребята, о чём это стихотворение?(о весне).
В-ль: Правильно, о весне.
Ребята, посмотрите внимательно на картину (указывает на стенгазету «Весна-весняночка»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете,и найдёте здесь.
Всем оно нам нравится
Без него мы плачемся
А едва появится
Взгляд отводим, прячемся
Уж больно оно яркое
И светлое и жаркое (Солнце).
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
чтоб у нас жил пересмешник-
Смастерили мы…(Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка .(Ручей)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нём, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут…(Гнездо)
На реке и треск и гром,
Это значит ледолом,
На реке идёт лёд
Это значит…(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело-
Всю морковку съело(Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает,
А весна приходит-тает (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький(Подснежник)
После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребёнка :- Когда это бывает?
В-ль: Молодцы,все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне ?
Дети называют пословицы:
Грач на горе-весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
В-ль: Давайте поиграем, покажем,как весна к нам идёт!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,                 Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Гори,гори ясно ,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,                 Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей                   «Летят « по кругу.
А сугробы тают,тают,                    Медленно приседают.
А цветочки подрастают .              Тянутся на цыпочках,руки вверх.
В-ль:Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы»)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра « Собери цветок»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку конверт,в нём разрезная картинка
На паласе дети выкладывают свой цветок .
Затем воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, какой цветок у него получился.
В-ль:Ребята,а теперь мы с вами покажем,как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне.      Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки.         Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье .           Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землёй корешки.           Ладонь вниз, тыльной стороной
                                                                             Друг к другу,пальцы развести.

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идёт, как цветок растёт, вспомнили название весенних цветов, картинки собрали ,а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками.
2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков «в нетрадиционной технике –обрывная аппликация.
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы-пение птиц,шум воды, колокольчики).
3 часть: Воспитать подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобными подснежниками .»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...