Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чеботова Мария Владимировна

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  используя аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_dlya_detey_sredney_gruppy.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить  с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно  используя аппликацию;

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

➣ Стенгазета «Весна – весняночка»;

➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс);

➣ Разрезные картинки весенние цветы;

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей и говорит «Встанем кружком да поговорим ладком». Предлагает провести разминку:

Доброе утро – все люди говорят – приветствие правой рукой.

Доброе утро – улыбки дарят – руки вперед.

Доброе утро – птицы поют – машет «крыльями».

Доброе вести по свету несут – руки делают большой круг.

Дети рассаживаются полукругом,  Полина П.  читает стихотворение «Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне. Садитесь по удобней, сейчас просмотрим фильм про весну.

Показ видео о весне.

Вос-ль: Ребята, назовите признаки весны. (Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярко, прилетают перелетные птицы, дует теплый ветерок, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы).

- Ребята,   сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете, и найдете здесь на столе отгадки.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)   - Когда это бывает?

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)    - Когда это бывает?

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)     - Когда это бывает?

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)       - Когда это бывает?

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)          - Когда это бывает?

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)       - Когда это бывает?

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)       - Когда это бывает?

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)   - Когда это бывает?

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали.  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

- А сейчас, мы поиграем в игру «Собери цветок»

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной

                                                                             Друг к другу, пальцы развести.

В-ль:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с  цветами рядом с нашей «Весной – весняночкой».

Прежде чем мы начнем делать работу. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами - Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Дети выполняют коллективную работу «Весной – весняночкой», вырезают силуэты цветом и приклеивают их на полянку. (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

Вос-ль: Молодцы! Все ребята постарались.  

Рефлексия. Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы, все старались и по этому получилась такая красивая полянка из цветов. Давайте вспомним вместе с вами, что мы сегодня делали.

- Ребята, А сейчас оцените свою работу. Кто считает, что справился со всеми заданиями и хорошо работал, возьмите, пожалуйста, веселый смайлик, а у кого возникли трудности  - возьмите грустный смайлик.

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Весна вступила в свои права. И мы с вами будем ещё долго любоваться ею, слушать её звуки, радоваться солнышку, прилёту птиц, журчанию ручейков, порханию бабочек.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает  приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны...

Конспект НОД для детей средней группы "Весна - весняночка"

Конспект НОД для младшего дошкодьного возраста охватывающий образовательные области:речевое развитиепозновательное развитиеэхудожественно - эстетическое...

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Конспект НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»Цель: закрепление полученных знаний у детей о сезонных изменениях с приходом весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характер...

Конспект для детей средней группы «Весна – весняночка»

                                                      ...

НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия вес...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...