конспект занятия по разделу "Человек в истории и культуре" КВН "Барин и крестьянин"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кассихина Оксана Александровна

данный конспект поможет выявить и систематизировать определенные знания детей по данному разделу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barin_i_krestyanin.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – игра КВН «Барин и крестьянин»

Цель: формировать интерес к занятию через комплексное использование различных видов деятельности (рисование, музыка, игра и т.д.)

Задачи: закрепить, обобщить, систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города, о природе родного края, знаменитых людях (писателях Пермской области); дать детям возможность ощутить движение времени, в яркой эмоциональной и духовной культуры, изучение которого лежит в основе исторических знаний.

Ход занятия:

Сегодня в этом зале встретились две команды, чтобы блеснуть своими знаниями и выиграть главный приз.

На нашей встрече, как и положено, присутствует жюри. Жюри внимательно будет наблюдать за вашей игрой, выставлять очки (баллы), а в конце игры мы подведем итог нашей встречи.

Первым в нашей встрече конкурс «Приветствие»

  1. Приветствие

Первой выступит команда древней Руси. Команда исполняет танец-игру «Плетень»

Вторая команда в нашем конкурсе выступит команда Руси 19 века. Команда исполняет танец «Мазурка»

        Наше уважаемое жюри внимательно и справедливо оценивает первое задание-конкурс, а мы переходим ко второму заданию.

  1. Разминка

Первое задание:

Вы все знаете государство  и город, в котором мы живем. Как они называются?

Сейчас вам предстоит выполнить такое задание. Вы должны будете из этих карточек собрать флаг нашего государства и герб нашего города.

Дети из каждой команды из разрезных карточек собирают флаг и герб нашего государства.

Для выполнения этого задания детям даются полоски бумаги разных цветов, из которых они составляют флаг. Затем даются карточки типа разрезных картинок, из которых они составляют герб города Перми.

Второе задание.

Скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете достопримечательности нашего города?

А теперь вашему вниманию предложено следующее задание. Здесь изображены достопримечательности нашего города. Ваше задание – найти им названия.

На доске каждой команде прикреплены достопримечательности нашего города. На столе разложены карточки с названием этих достопримечательностей. Каждая команда находит нужное название и прикрепляет напротив достопримечательности.

Третье задание. 

В этом задании вам предстоитвспомнить и продолжить фразу. Каждой команде своя фраза.

  1. Семь раз отмерь - ….
  2. Одна голова хорошо, а ….
  3. За двумя зайцами погонишься - …..
  4. Делу время, …

Четвертое задание

        И последнее задание в нашем конкурсе. Здесь написаны пословицы, которые вы должны будете прочитать и объяснить.

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  2. При солнышке тепло, при матушке – добро.
  3. Изба красна углами, а человек делами.
  4. Терпение и труд все перетрут.

На полосках бумаги написаны по две пословицы для каждой команды. Дети читают и объясняют.

        Наши команды выполнили все  четыре задания. Наше жюри внимательно наблюдало за выполнением заданий и в конце всех наших конкурсов объявят нам результаты.

        Следующий конкурс называется «Стем»

  1. Стем

Первое задание «Родословная»

        В этом задании вам необходимо разложить карточки с изображением людей разных поколений на дереве в нужной последовательности.

        Для внимания детей предложено генеалогическое дерево с пустыми квадратиками, картинки (карточки) с изображением людей разных возрастов.

Второе задание «Ремесла»

        В следующем задании вы должны снова правильно разложить карточки, только уже для каждого вида ремесла, которые были на Руси и есть сейчас.

        Для внимания детей предложены карточки с изображением ремесел, на которых в пустых клетках надо разложить карточки с изображением различных предметов и инструментов.

Третье задание «Накрой на стол»

        Вспомните, пожалуйста, какую посуду использовали люди в Древней Руси? В средние века и позднее? Из какого материала? (деревянную, керамическую, фарфоровую).

        Вот сейчас вам нужно будет накрыть на стол в крестьянской избе и во дворце. Одна команда накрывает в крестьянской избе, другая во дворце.

        Детям предложены изображения предметов посуды деревянной, керамической,  фарфоровой и железной (серебро), которую они раскладывают на фланелеграфе.

Четвертое задание «Реставраторы»

        Вы вспомнили, какой посудой пользовались люди, а теперь необходимо вспомнить, какую одежду носили люди и какими предметами пользовались в разные эпохи времени. Представьте, что в ваш музей доставили вещи и предметы,   которые надо отреставрировать.

        Карточки с изображением недорисованных предметов обихода и предметов одежды.

Вот и закончились задания третьего конкурса «Стем», с которыми вы очень хорошо справились. Наше жюри подсчитывает  очки, а мы переходим ки следующему конкурсу.

        А вот этот конкурс специально для наших капитанов.

  1. Конкурс капитанов

Первое задание

        Задание такое: вам необходимо будет выложить (расположить) на ленте времени героев разных эпох в правильной последовательности.

        Для внимания капитанов на столе выложены следующие карточки с персонажами (героями эпох): пещерный человек, рыцарь, мушкетер, царь, современный человек и лента времени (полоска бумаги , разделенная на пять частей)

Второе задание

        Это задание немножко сложнее, вам предстоит нужным цветом обозначить следующие архитектурные здания, построенные в разные эпохи в разных частях нашей Земли.

        Капитанам предложен набор карточек с изображением: египетской пирамиды, грческого храма, средневекового собора, русской церкви, современного здания, восточного домика. И соответственно цвета: желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый, красный.

Ну, что ж, наши капитаны хорошо справились с заданиями и пока жюри подсчитывает итоги нашего конкурса и всех четырех конкурсов, мы с вами покажем

Домашнее задание (не оценивается).

Сейчас мы отправимся в недалекое прошлое и посмотрим сказку  «Про Ивана, который надумал жениться».

Вопросы после инсценировки:

- почему Иван не женился?

- расскажите нашей царевне о том, как на нашем столе появляется хлеб.

- зачем нужно учиться читать, писать, считать?

- на кого бы вы хотели походить?

Как помочь царевне?

Подведение итогов жюри и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.

В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия по теме "Из истории возникновения жилища. Мой дом."

Конспект занятия для детй с ОНР старшая группа....

Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"

История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...

Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"

Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...