Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лаврентьева Светлана Николаевна

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект  занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья  Марийского края»

        Разработала воспитатель:

Лаврентьева С.Н.

 

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю.

Задачи: Закреплять знания детей о хвойных деревьях  Республики Марий-Эл: ель, сосна, пихта, лиственница.

Учить сравнивать два  дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, размеру и цвету хвоинок)

Предварительная работа: Знакомство с деревьями, экскурсии в лес, Разучивание стихов, загадок, пословиц о природе, беседы о природе  Марийского края, знакомство с национальным парком «Марий Чодра»

Материал: Ветки пихты, сосны, ели в вазах; иллюстрации с изображением пихтового леса,  ельника, сосняка; шишки сосны и ели.

Ход занятия

Дети входят в группу, где звучит пение птиц

Дети: В лес

-Ребята, куда мы с вами попали?

- Почему вы решили, что это лес?

Дети: Поют птицы, вокруг много деревьев

-А в какой республике мы живем?

Дети: В Республике Марий- Эл

-Значит, мы с вами попали в лес нашего Марийского края. Хотите погулять по лесу? Тогда сначала давайте вспомним как нужно  вести себя в лесу.

Ребенок  читает стихотворение:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

-Ну, тогда пойдемте гулять. А в какой же мы с вами лес попали?

Дети: хвойный лес.

-Правильно, а  почему он так называется?

Дети: В этом лесу растут хвойные деревья

- А какие хвойные деревья растут в наших лесах?

Дети: Сосны, ели, пихты, лиственницы.

- Кто знает загадку про эти деревья?

Ребенок: «зимой и летом одним цветом»

                             (слайд ели)

- Как вы думаете, почему эти деревья стоят зеленые?

Дети: Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву

- Посмотрите на лес,  где растут одни ели. Как называется такой лес?

Дети: Ельник

- Что вы можете рассказать о елочке?

Дети: Верхние ветки у елочки молодые, короткие. А  с низу  длинные, старые, кора темная, шершавая.

-А что можно сказать про сосну?

Дети: Ствол у сосны светлый, золотистый. Сосна выше ели.

-А как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: сосновый бор или сосняк

                           (слайд соснового бора)

-Устали бродить по лесу. Давайте сядем отдохнем. Закроем глаза ,послушаем звуки леса и подышим его хвойным ароматом

 (дети садятся, звучит музыка реллакс, арома-терапия)

- Хорошо в лесу? Ой ребята что это лежит? Сумка, интересно чья? Давайте заглянем в нее

Письмо!?

(читаю письмо)

«Здравствуйте дети! Я лесовик ,услышал что вы пришли ко мне в гости и решил узнать что вы знаете омоем лесе, приготовил для вас загадки.

Первая загадка - отгадайте с какого дерева веточки  Вторая загадка- с какого дерева шишки.      

Лесовик»

-Давайте посмотрим, что приготовил нам лесовик

(достаю из сумки веточки)

Посмотрите, чем они похожи?

Дети: Все веточки зеленые

- Как же нам определить с какого дерева веточки?

Дети: По иголочкам..

-Конечно. Чтобы нам было удобно я предлагаю вам  разделиться на группы. Возьмите по одной веточке из букета посмотрите на картинки и определите, к какому  дереву  относятся ваша веточка.

Дети: «Даже ели мы в начале

            От сосны не отличали,

            Раз растут  иголки, значит это елки

            А когда на ветку ели мы поближе поглядели

            Оказалось что она не такая как сосна»

(обговариваем  иголочки)

-Что же  еще приготовил  нам лесовичок

(достаю шишки)

Игра « С какой ветки детки»

- Какие шишки  у ели?

Дети: Еловые                     (слайд)

- Еловые шишки удлиненные, чешуйки мягкие.

А  у сосны шишки?

Дети: Сосновые           (слайд)

Сосновые шишки удлиненные, чешуйки мягкие.

-Ну, вроде все задания выполнили. Ребята, а для чего нужны хвойные деревья?

Дети:  Хвойные деревья верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, лекарство.

Сосна – очень важное дерево для птиц, живущих в лесу. Они питаются шишками, почками, хвоей.

Ребенок  «Как дышится легко в бору сосновом!

                 Он кажется смолистым срубом новым

                 По гладким веткам белки скачут ловко,

                 Стволы как медь горят по вечерам,

                 И дятел, ярко- красная  головка

                 Мелькает в сосняке то тут то там.

-Ребята, лесовичок очень рад, что вы так много знаете о лесе, о хвойных деревьях. Он приглашает  нас с вами в свою лесную столовую. И хочет угостить нас своим целебным  настоем, который он готовит из иголочек хвойных деревьев.  

(дети подходят  к столу  и  угощаются настоем)

-Давайте поблагодарим лесовика за угощение. Вам понравилось гулять по хвойному лесу? Ну, а нам пор, а возвращаться в д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Проект в подготовительной группе "Природа родного края"

Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Родительское собрание в подготовительной группе "Знатоки донского края"

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знакомя детей ...

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья»

Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.Образовательные задачи:Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные при...