Главные вкладки

    Конспект нод в старшей группе по теме "Овощи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Орлова Татьяна Ивановна

    В  конспекте представлены игры и упражнения по лексической теме "Овощи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.docx13.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нод в старшей группе «Овощи»

    1.Загадки

    Потянешь за косу, проявишь сноровку

     Увидишь кормилицу, нашу (Морковку)

     Загадка вторая:

     Щёки румяные, хвостик багряный

     Просится в борщ, и винегрет

     Вкус не солёный, не горький, не пряный

     Багровей другого, овоща нет. (Свекла)

     Загадка третья:

     Завернули дочку

     В тридцать три платочка    

     Росла в поле дочка                

     Толстая как бочка.

     Скачет серый зайка

     Мне платочек дайка

     Убежал зайчишка

     Осталась кочерыжка. (Капуста)

     Загадка четвёртая:

     Золотая голова велика, тяжела

     Золотая голова отдохнуть, прилегла

     Голова велика

     Только шея тонка. (Тыква)

     Питая загадка:

     В огороде грядка

     Там растёт загадка

     Хвост как у жар- птицы

     А семя в землице

     И сказала Таня.

     Что же это? Что же?

     Тянем, потянем

     А вытянуть не можем (Репка)

     Шестая загадка:

     На плетне зелёный крюк

     На крюке висит сундук

     В сундуке пять ребят.

     Смирно рядышком сидят

     Вдруг рассыпался сундук

     Все рассыпались вокруг. (Горошек)

    Что копали из земли, жарили, варили?

     Что потом мы испекли ели да хвалили?

     (картофель)

     На грядке длинный, зеленый,

     а в банке желтый, соленый?

     (огурец)

     Все картинки выставляются на доску. Еще раз называют, где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

    2. Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

     Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

     Редис, редька, картофель. помидор, капуста

     перец.

    3. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки») .

    Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» - большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю -корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

    4. Какие овощи выдергивают?

     (морковь, репу, редис, свеклу) .

     Какие овощи выкапывают?

     (картофель) .

     Какие овощи срывают?

     (огурцы, помидоры, перец) .

     Какие овощи срезают?

     (кабачки, тыкву, патиссоны) .

     Какие овощи срубают?

     (капусту) .

    Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.

     Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.

     Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.

     Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.

     И корзину от земли

     Вам подарок принесли.

    5.Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)

     - Какую форму имеют овощи (круг, овал и др)

     - Ребята, какого цвета овощи? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

     - Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие) .

     6. Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

    Огород у нас в порядке,

    Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

    Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

    Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

    В лунках маленьких не густо

    Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

    Лето все она толстела,

    Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

    А сейчас ей тесто, бедной,

    Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

    7.Пальчиковая игра «Овощи»

    В нашем огороде много овощей, (сжимаем-разжимаем пальцы)

     Их пересчитаем, станет веселей.

     Морковка, лук и огурец, (сгибаем по одному пальчику, начиная с большого

    ) Помидор и перец.

    Пять видов овощей назвали,

     Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем-разжимаем пальцы)

    8.Подведение итога- что узнали, какая игра больше понравилась


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

    Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

    Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

    В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...