ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со схемой обозначающей имя признака "вес".                                             Продолжать учить понимать признак влажности, цвета, количества на примере конкретных объектов. Узнавать схему: "влажность", "цвет", "количество".                                                                 2. Побуждать детей решать проблемные ситуации.                                                                                                                                                                            3. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.     4. Способствовать развитию математических способностей, определять количество предметов (один - много).                                                                                                              5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, речь.

2. Развивать подвижность артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация, музыка.

Оборудование: таз с водой, камешки, маленький мячик, кукла бумажная, бумажные платья четырех цветов, цветная дорожка с кармашками, игрушка медвежонок. Схемы имен признаков "влажность", "вес", "количество", "цвет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_1_mla.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со схемой обозначающей имя признака "вес".                                             Продолжать учить понимать признак влажности, цвета, количества на примере конкретных объектов. Узнавать схему: "влажность", "цвет", "количество".                                                                 2. Побуждать детей решать проблемные ситуации.                                                                                                                                                                            3. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.     4. Способствовать развитию математических способностей, определять количество предметов (один - много).                                                                                                              5. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, речь.

2. Развивать подвижность артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация, музыка.

Оборудование: таз с водой, камешки, маленький мячик, кукла бумажная, бумажные платья четырех цветов, цветная дорожка с кармашками, игрушка медвежонок. Схемы имен признаков "влажность", "вес", "количество", "цвет".

Ход:

Организационный момент

Радостно встретить детей, назвать каждого по имени, отметить, какого цвета одежда на них.

Артикуляционная гимнастика

Рассказать детям сказку  о язычке.

Воспитатель. Жил -был язычок. (открыть рот и показать язычок.)У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз открыть и закрыть рот.) А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. (Несколько раз показать детям высунутый тонкий язычок.)

Дети внимательно слушают сказку, а когда воспитатель начинает рассказывать ее во второй раз - повторяют все действия за ним.                                                                   Продолжать рассказывать сказку.

Сюрпризный момент

И вдруг он увидел куклу, которая пришла к ребятам в гости и принесла с собой мячик.    Воспитатель: "Ребята, а давайте поиграем вместе с куклой в мячик". (воспитатель с детьми играет в мячик, и вдруг мяч попадает в таз с водой).                                                                             Воспитатель: "Ой, ребята он же сейчас утонет". Но что же с ним случилось, он утонул? (дети: нет).   А вот у меня есть камешки, давайте посмотрим утонут ли они. (дети бросают камешки в таз с водой. Утонули? (Дети: да). А почему камни тонут, а мячик нет?(воспитатель показывает схему признака "вес"). Давайте спросим: камни какие вы по весу?(дети: тяжелые). Мячик какой ты по весу? (дети: легкий). Вот поэтому тяжелые камни и утонули, а легкий мячик нет.                                                                                                           Воспитатель: "Ой, ребята, пока мы играли с водичкой, посмотрите, что стало с платьем куклы Кати. (показывает схему признака "влажность").                                                                             Дети: "Платье стало мокрым".

Проблемная ситуация

Дети видят грустную куклу. Они спрашивают у куклы: "Что-то случилось?". Оказывается, Мишутка пригласил куклу на день рождение, а платье у нее промокло.                                                   Воспитатель: "Ребята, можно идти в мокром платье на день рождения? (Дети: нет) А почему нельзя?" (Дети: некрасивое, мокрое - холодное можно заболеть и т. д.).                                                        Воспитатель: "А что же нам делать, как помочь кукле Кате? (Дети: одеть ей другое платье). Ну, давайте попробуем ей помочь".

Дидактическая игра "Платье для куклы"

Перед детьми на мольберте морфодорожка, на которой картонная кукла в купальнике. Сбоку от мольберта стол воспитателя. На нем разложены бумажные платья четырех цветов.

Педагог обращает внимание детей на куклу Катю в купальнике. Поясняет, что Катя собирается на день рождения к своему другу Мишутке.

"Ребята, можно идти на день рождения в купальнике?" - говорит педагог. (Да).                            "Конечно можно, но если этот праздник в бассейне. Но у Мишутки День рождения будет дома. Можно идти домой к Мишутке в купальнике?" (Нет).                                                                      "А что нужно одеть Кате идя к другу домой на День рождения?" (юбку, кофту, платье...)       "Да, конечно, во всем этом можно идти на праздник. Но я вам предлагаю нарядить куклу в красивое платье. Давайте вместе подберем ей красивый наряд."

"Посмотрите, сколько красивых платьев у меня есть! (показывает значок имени признака "количество").                                                                                                                                                        "Много" - отвечают дети.

Воспитатель вставляет куклу в первый кармашек синего цвета на дорожке и показывает значок имени признака "Цвет" (дети называют цвет).  

"Ребята, какой  по цвету кармашек?" (синего). "Какое платье здесь оденем Кате?"                            К столу подходит ребенок и находит платье синего цвета. Одевает его на куклу.

Так же идет работа по всем цветным кармашкам. Пройдя всю дорожку воспитатель обращает внимание детей на туфли Кати (показ значка имени признака "Цвет").                              "Ребята, что спрашивает этот значок?"

"Какие по цвету туфли на ногах Кати?" спрашивают дети (красного). И какое же платье больше всего подойдет ей к этим туфлям?" (Красное).                                                                                                                  Одевают ей красное платье.                                                                                                                                                                В заключении дети любуются красивым нарядом.

Кукла говорит: "Спасибо ребята, теперь я могу идти на День рождения к Мишутке!".  

Исполнение песни "Каравай" для Мишутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях развития речи с детьми старшего дошкольного возраста

     Презентация на тему:              «Технология ТРИЗ. Элементы ТРИЗ на занятиях...

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада. Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника

Актуальность : жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой реб...