Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белова Марина Алексеевна

формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

                         по правилам дорожного движения для детей старшего

                         дошкольного возраста.

                                                           

                                                                                                                                         

                                                                                                                 

                                                        

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в

           транспорте.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте;
  • Закреплять умение находить правильное решение в трудной (проблемной ситуации);
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  • Активизировать словарь: светофор, пешеход, регулировщик, жезл, дорожный знак, надземный и т.д.

Ход игры.

Вед: Дети, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам

        дорожного движения. В этой игре участвуют две команды. Знатоки – это

        вы  дети и родители, которые прислали нам письма с вопросами по

        правилам дорожного движения. Я отобрала  самые интересные, на мой

        взгляд вопросы  и разместила их на игровом поле.

  Сейчас прошу знатоков занять свои места за игровым столом. (6 детей).

       У  этой игры есть свои правила.

        Вот они:

1.   Играем до 6 баллов. Чья команда первая наберет нужное количество баллов,

    та и выиграла.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по

    секундомеру.

3.  Судья следит за соблюдением правил и выставляет счет на табло.

      (Показываю) Зеленый цвет для команды детей и красный для

                              команды родителей.

    Внимание! Игра начинается. Счет 0:0!

I раунд. Крутится волчок, стрелка показывает номер вопроса. Против

               команды знатоков играет семья Шайдровых.

 Блицтурнир.

 Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте загадки. (Каждому члену                  загадывается одна загадка):

                Внимание, время пошло!

1. Свысока глядит в три глаза:                  2. В два ряда дома стоят:

         Выполняйте все приказы;                         20,30, 100 подряд

         Если красный свет горит,                          И квадратными глазами

         Значит стойте, путь закрыт.                      Друг на друга все глядят (улица)

         Желтый – будьте осторожны,

         А зеленый – ехать можно!

3.  Дом на улице идет,                                 4.  Тихо ехать нас обяжет

     на работу всех зовет,                                   Поворот вблизи покажет

     носит обувь из резины                                И напомнит, что и как

     И питается бензином  (автобус)                 Вам в пути…(дорожный знак)

     

  1. Странная зебра

Не есть и не пьет,

Но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)

 6. У него два колеса                                        7. Ты должен твердо знать всегда:

И седло на раме,                                              Для машин есть мостовая,

Две педали есть внизу,                                   Для прохожих (тротуар)

Крутят их ногами.     (Велосипед)

Судья:  Время истекло

Вед. Время истекло (звуковой сигнал).

Слово судье.

II раунд.  Крутится волчок (под музыку)

                Играет музыка, вносят 4 дорожные знака.

Вед: Внимание! Против знатоков играет семья Савиных.

        Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, какой знак в данном случае

        лишний и почему?

        Время истекло (звуковой сигнал).

Знатоки: Лишний знак «Движение пешеходов запрещено», потому что он –

                запрещающий, а все остальные  -разрешающие.

                (какие еще бывают знаки – предупреждающие)

Слово судье.

III раунд.  Крутится волчок (стрелка показывает желтый сектор)

Вед: Против знатоков играет семья Аникиных. Переходим в желтый сектор

     

       (фланелеграф)

       Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны собрать модель автобуса и

       рассказать правила поведения в автобусе.

       Время пошло!

       Время истекло (звуковой сигнал).

Знатоки:      Собирают модель автобуса на фланелеграфе.

  • Во время движения запрещается отвлекать водителя.
  • В салоне автобуса нельзя играть в подвижные игры, шуметь.
  • Нужно уступать место пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, инвалидам.
  • Во врем движения нужно держаться за поручни  и т.д.

   Слово судье.

IV раунд.   Внимание «Черный ящик» Звучит музыка – вносят «Черный ящик», в

                   котором лежит милицейский жезл (жезл  регулировщика).

Вед:           Уважаемые знатоки, за 1 минуту отгадайте, что за предмет находится в

          «Черном ящике», кому он нужен и для чего? Этот предмет держит в руках

           человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

           Время пошло!

Знатоки:   В черном ящике милицейский жезл. Он нужен регулировщику.

                  Если сломался светофор, если на дороге образовалась  пробка или

                  создалась другая сложная ситуация, на помощь приходит

                  регулировщик. Он встает в середине перекрестка и регулирует

                 движение.      

                  Если  регулировщик поднял руку вверх – дорогу переходить нельзя.

                  Если  регулировщик встал к тебе боком и вытянул руки в стороны или

                  опустил – переходи дорогу перед ним или за его спиной.

                  Если  регулировщик  повернулся к тебе спиной и вытянулся вперед

                  правую руку – переходи дорогу за его спиной.

                 А сейчас  сюрприз:  музыкально-игровая  пауза – «Автомобили».

Вед.:       Уважаемые знатоки, прошу вас занять места за игровым столом.

 V раунд.

Вед:          Против знатоков играет семья Зуевых.

                 Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: Как нужно правильно

                  переходить дорогу.

                 Время истекло (звуковой сигнал).

   Знатоки:

     1. На зеленый цвет светофора

  1. По пешеходному переходу
  1. Стихотворение
  2. Переходить проезжую часть нужно строго поперек (прямо, а не наискосок)
  3. Переходя дорогу нужно помнить, что за машиной, которая едет медленно, может мчаться другая.

  Слово судье.

  VI раунд.

 Вед: Против знатоков играет семья Тананаевых

         Уважаемые знатоки, я прошу вас перейти в синий сектор.

         Внимание вопрос: кто из детей в данной ситуации поступает правильно, кто

          неправильно и почему?

 Слово судье.

  Судья: Итак, со счетом 6:0 победила команда знатоков.

  Звучит музыка. Дети поздравляют друг друга с победой – рукопожатие.

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» (учебное пособие по основам  безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста).

Оглавление:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3

2. Программно-методическое обеспечение ……………………………………….6

3. Обоснование выбора современных образовательных  технологий …………..9

4. Материалы диагностики учебных и внеучебных достижений

    воспитанников.......................................................................................................12

5. Система взаимодействия с учителем – логопедом……………………………17

6. Обоснование выбора методической темы …………………………………….19                  7. Формы взаимодействия с семьями воспитанников…………………….……..24

8. Обобщение и распространение педагогического опыта  …………………….25

9. Участие в профессиональных конкурсах………………………………………27  

10. Курсы повышения квалификации…………………………………………….28

11.Работа в творческих группах…………………………………………………..29

12. ИКТ……………………………………………………………………………..30              

13. Участие в инновационной деятельности……………………………………. 31

       Приложение (копии документов)

  • диплом……………………………………………………………………….32
  • свидетельство о повышении квалификации………………………………33
  • аттестационный лист………………………………………………………..34
  • удостоверения об участии в методических мероприятиях……………….35
  • сертификаты на публикацию методического материала………………….40
  • свидетельство об участии в конкурсе «1001 идея интересного  занятия

          с  детьми……………………………………………………………………...42

  • титульный лист сборника «1001 идея интересного занятия с детьми»….43
  • сертификат участника районной конференции……………………………44
  • Грамоты, благодарности, дипломы………………………………………...45
  • Благодарственное письмо…………………………………………………...60

Пояснительная записка.

       В настоящем портфолио представлены аттестационные материалы с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В первой части портфолио представлено обоснование выбора педагогических технологий, методов, методик, приемов и средств обучения,   диагностика учебных и внеучебных достижений воспитанников, система взаимодействия с учителем – логопедом.

Во второй части портфолио представлены обоснование выбора методической темы, формы взаимодействия с семьями воспитанников,  а также материалы по повышению уровня профессионализма.

В приложении представлены материалы, подтверждающие анализ  результатов профессиональной деятельности педагога.

   В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также рекомендации современных программ и технологий.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 свою работу  строю  с учётом интеграции образовательных областей.

       Правильный подбор методической литературы, педагогических технологий  помогает мне       обеспечивать  качественное усвоение детьми «Программы воспитания и обучения в детском саду», ориентируясь на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию (обоснование выбора педагогических технологий и программно-методическое обеспечение педагогического процесса прилагаются).

         С 1999 года работаю воспитателем группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.

           Коррекционная работа в группе  ведётся под руководством учителя-логопеда по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.    

         Работаю в тесном  контакте с  учителем-логопедом:  закрепляю речевые навыки на  индивидуальных занятиях по заданию логопеда, осуществляю систематический  контроль над  поставленными звуками и грамматической  правильностью  речи детей, уделяю  внимание развитию артикуляционной и пальцевой моторики (система взаимодействия с учителем-логопедом, результаты выпускной  ПМПКа  прилагаются).

         Учителя начальных классов, у которых  учатся мои воспитанники, отмечают  у них высокий уровень развития связной речи, умение грамматически правильно излагать свои мысли, неординарно подходить к решению проблемных  заданий. Результаты обследования выпускников группы показали высокий уровень физического, социального, познавательного, речевого и эстетического развития детей, что позволяет им успешно обучаться в школе  (результаты  обследования  готовности  детей к  школьному обучению  и общий уровень подготовки к школе выпускников 2010 года по оценке учителей прилагаются).

         Большое  значение уделяю охране и укреплению здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни. Глубокий  анализ  состояния здоровья детей,  создание  оптимального режима двигательной активности детей в детском саду, проведение  специально организованных ситуаций, наглядно демонстрирующих нужность бытовых процедур,  создание условий для проявления самостоятельности детей дают положительные результаты в снижении заболеваемости (показатели заболеваемости прилагаются).

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Задача детского сада заключается в том, чтобы обогатить речь ребёнка, его представления об окружающем мире, научить видеть в нём закономерности, зависимости, взаимовлияние; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; пробуждать познавательные интересы.  Именно поэтому в течение пяти я работаю над  методической темой  «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»  (обоснование выбора методической темы, перечень разработанных конспектов прилагается).

Большое внимание уделяю тесному сотрудничеству с семьей, оказываю своевременную и систематическую консультативную помощь, вовлекаю родителей в жизнь группы через реализацию эффективных форм взаимодействия (формы взаимодействия с семьями воспитанников прилагаются).

В целях повышения профессиональной компетенции, обмена опытом, являюсь участником сетевых сообществ. Публикую свои разработки на сайтах:  Участвую в инновационной деятельности. Обобщаю свой опыт работы на муниципальных, региональных семинарах, конференциях (обобщение опыта прилагается).

Для представления своего опыта принимала участие в профессиональных конкурсах (участие в конкурсах прилагается)

Своевременно прохожу курсы повышения квалификации.

Принимаю активное участие в работе творческих, рабочих, проблемных групп по актуальным вопросам совершенствования образовательного процесса в ДОУ (участие в работе творческих групп прилагается).

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...