НОД в детском саду познавательной направленности в подготовительной группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект совместной деятельности познавательной направленности

«С Незнайкой на Луну»

 

Участники: дошкольники 6-7 лет.

Количество детей 10 человек

Длительность:  30-35 минут  

         Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему.

Речевое развитие.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас  слов: космос, спутник, кратеры, Луна, метеориты, скафандр, невесомость.

Познавательное развитие

Задачи:

  • Содействовать у детей развитию познавательной деятельности.
  • Закрепить у детей знания о космосе, о месте Луны в Солнечной системе, о планетах, населяющих небесное пространство, о их количестве. Уточнить знания о спутнике Земли - Луне.
  • Закрепить счет  в пределах 10.
  • Содействовать развитию логического мышления.
  • Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий:  Луна, кратеры, невесомость.
  • Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующем накоплению  представлений о космосе.
  •  Знакомить детей со строением Луны, с ее особенностями.
  • Закреплять, уточнять ранее сформированные представления о Луне.

Предварительная работа

  • Чтение и беседы о космосе с показом презентации, фотографий и рисунков.
  • Рисование, раскрашивание, аппликация на космическую  тему; организация выставок детских работ в группе.
  • Домашний просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, изображение Незнайки, презентация о Луне,  воздушные шары, мольберт с кроссвордом, задание с космическим лабиринтом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.95 КБ
Файл prezentatsiya_s_neznaykoy_na_lunu.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности познавательной направленности

«С Незнайкой на Луну»

Участники: дошкольники 6-7 лет.

Количество детей 10 человек

Длительность:  30-35 минут  

        Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему.

Речевое развитие.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас  слов: космос, спутник, кратеры, Луна, метеориты, скафандр, невесомость.

Познавательное развитие

Задачи:

  • Содействовать у детей развитию познавательной деятельности.
  • Закрепить у детей знания о космосе, о месте Луны в Солнечной системе, о планетах, населяющих небесное пространство, о их количестве. Уточнить знания о спутнике Земли - Луне.
  • Закрепить счет  в пределах 10.
  • Содействовать развитию логического мышления.
  • Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий:  Луна, кратеры, невесомость.
  • Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующем накоплению  представлений о космосе.
  •  Знакомить детей со строением Луны, с ее особенностями.
  • Закреплять, уточнять ранее сформированные представления о Луне.

Предварительная работа

  • Чтение и беседы о космосе с показом презентации, фотографий и рисунков.
  • Рисование, раскрашивание, аппликация на космическую  тему; организация выставок детских работ в группе.
  • Домашний просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, изображение Незнайки, презентация о Луне,  воздушные шары, мольберт с кроссвордом, задание с космическим лабиринтом.

Ход занятия.

  1. Игровая ситуация «Горе-космонавт». На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране интерактивной доски.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду.  Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую- то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю о Луне, ни о космических путешествиях. Помогите мне!

Поисковый этап.

Обсуждение с детьми ситуации, с которой столкнулся Незнайка. Рассматривание фотографий (на интерактивной доске), которые прислал Незнайка из космического корабля.  (изображение Луны)

«Ребята, Луна–это самое близкое к нашей планете небесное тело. Выглядит Луна как большой шар. Посмотрите на изображение Луны на слайде.

Луна непросто висит над Землей. Она быстро движется вокруг нее и за один месяц совершает один  оборот. Луна– естественный и постоянный  спутник Земли.

Глядя на следующий слайд мы можем сказать, что поверхность Луны покрыта мельчайшим песком–лунной пылью.

 На поверхности Луны есть ямы , которые образовались от  падения огромных камней–метеоритов, как называются эти ямы?

 - А теперь давайте посмотрим на следующий слайд.

Есть там горы и лунные моря. Правда воды в них ни капли нет. Это твердые и довольно ровные участки поверхности.

День и ночь на Луне длятся по две недели. За время такого длительного дня поверхность Луны нагревается до 100  градусов ,а за ночь остывает ниже150 градусов. На Луне нет воздуха ,а значит там нет растений и животных. Там стоит полная тишина ,раз нет  воздуха нельзя услышать и звуки. Даже метеориты на Луне падают бесшумно.

- Вы, наверное, замечали ,что Луна бывает разная? То она круг, то половинка круга, то как серп. Как вы думаете, с  чем это связано?

Луна сама не излучает никакого света, а только как зеркало ,отражает свет солнца. Поэтому разный вид Луны зависит оттого, как она освещена солнцем. Наша планета движется вокруг солнца, а луна вокруг нашей земли. По мере того ,как луна движется , солнце освещает ее только с одной стороны. Вот эту освещенную сторону мы и видим с земли. Нам кажется, что Луна меняет свою форму, но на самом деле солнце ее по разному освещает.

 - Глядя на следующий слайд, что мы можем сказать?

Луна–это единственное небесное тело, на котором побывалчеловек.19 июля1969года американский космический корабль «Аполлон-11»доставил на Луну троих астронавтов.

Первыми людьми, которые ступили на Луну были Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин. На корабле их ждал третий астронавт -МайклКоллинз.

Астронавты вышли на поверхность Луны, установили там несколько научных приборов, взяли образцы лунных пород, поездили на лунном вездеходе и вернулись на корабль. Сейчас ученые продолжают изучать Луну и другие небесные тела.

Вот так вот, Незнайка, теперь ты знаешь, куда направляется твоя ракета. И сейчас мы попытаемся тебя направить обратно на Землю. Для этого, ребята нам понадобится посчитать планеты.

Вставайте  полукругом начнем подсчет планет.        

Физкультминутка.

На Луне жил звездочет ( сморят в телескоп)

Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

Меркурий-раз (описать круг руками)

Венера-два ( хлопок 2 раза)

Три Земля ( 3 хлопка) , четыре- Марс (приседания 4 раза)

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн  (наклон вправо-влево)

Семь –Уран, восемь- Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять- дальше всех –Плутон (прыжок)

Кто не видит-выйди вон! ( развести руки в стороны)

  1. Практический этап.
  • Дети объединяются в микро группы.  Каждая группа  получает задание, выполнив которое, Незнайка сможет вернуться обратно на Землю. (космические лабиринты.)

«Ребята, но этого недостаточно, чтобы Незнайка вернулся домой. Чтобы помочь ему, мы должны выполнить еще несколько заданий. В моем мешочке лежат картинки, каждый из вас достает по одной. Нам нужно определить,  кто в какой команде будет. У кого какая картинка, тот в такой команде и будет помогать Незнайке.

  • Отгадывание кроссворда.

А теперь следующее задание. Нам нужно отгадать кроссворд.

По вертикали

  1. Самая ближайшая к Земле звезда (Солнце)
  2. Как называется красная планета (Марс)

По горизонтали

  1. Естественный спутник Земли (Луна)
  2. Самая ближайшая к Солнцу планета (Меркурий.)

Молодцы!

«Ребята, а вы знаете, что такое невесомость?

Эксперимент, игровое упражнение «Невесомость»

Обсуждение того, что внутри космического корабля все предметы и сами космонавты теряют вес, поднимаются в воздух (это и называется невесомостью.) Объясняю, что на Земле без специальных устройств не создать состояние невесомости, но можно поиграть с очень легким, почти невесомым предметом. Вопрос: что это за предмет? (Воздушный шар)  

Дети объединяются в группы по 5 человек. Организуется соревнование: нужно как можно быстрее переправить шарик в нужную точку легкими ударами пальцев. Ловить и передавать шар из рук в руки запрещено.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

На связь  с детьми снова выходит Незнайка (его изображение снова появляется на экране).

«Ребята, вот и Незнайка. Он благополучно вернулся на Землю. Давайте расскажем ему о Луне, о том, что такое невесомость.»

Незнайка: « Спасибо вам, ребята, что помогли мне в моем нелегком путешествии. Ведь только благодаря вашим знаниям я смог вернуться на Землю.»

Последующая работа.

  1. Продолжение чтения книг о космосе и космонавтах.
  2. Творческая  работа «Лунный  пейзаж». Детям будет предложено изобразить поверхность Луны, выбрав наиболее подходящую технику.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Незнайкой на Луну

Слайд 2

Луна-это самое близкое к нашей планете небесное тело . Выглядит Луна как большой шар .

Слайд 3

Луна кажется нам очень большой, но на самом деле она в 4 раза меньше Земли

Слайд 4

Поверхность Луны покрыта мельчайшем песком-лунной пылью

Слайд 5

На поверхности Луны есть лунные кратеры-это ямы, которые образовались от падения огромных камней- метеоритов.

Слайд 6

На Луне нет воздуха, а значит нет растений и животных. Там стоит полная тишина, раз нетвоздуха, нельзя услышать и звуки. Даже миетеориты на Луне падают бесшумно.

Слайд 7

Луна-это единственноенеесное тело, на котором побывал человек. 19 июля 1969 года американский корабль «Апполон 11» доставил на Луну троих астронавтов.

Слайд 8

Астронавты вышли на поверхность Луны , установили там несколько научных приборов,взяли образцы лунных пород,поездили на лунном вездеходе и верпнулись обратно на корабль.

Слайд 9

Сейчас ученые продолжают изучать Луну и другие небесные тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Опыт организации предметно – развивающей среды гражданско-патриотической направленности в подготовительной группе детского сада.

статья  описывает опыт построения предметно-развивющей среды в группе детского сада по гражданско-патриотическому воспитанию....

комплексное занятие по краеведению нравственно - патриотической направленности в подготовительной группе детского сада

Данное заняти по краеведению нравственно - патриотической направленности предусмотрено в подготовительной группе детского сада. Часть материала мне пришлось брать с различных сайтов в интернете, друга...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...