План-конспект физкультурного занятия с оздоровительной направленностью в подготовительной группе общеразвивающей направленности " Мой друг- спорт"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

В разработке занятия представлен материал для инструкторв по физической культуре в ДОУ .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          План-конспект физкультурного занятия

с оздоровительной направленностью

в подготовительной группе

общеразвивающей направленности

Тема: «Мой друг – спорт!»

Выполнила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ  детский сад №3 комбинированного вида

г. Нового Оскола Белгородской области

Безлепкина Ирина Николаевна

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, пропагандировать

        массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей    

Задачи:

- познакомить с перестроением в движении из колонны по одному в  

        колонну по два дроблением и сведением;

        -упражнять в лазании, беге с заданием, выполнять упражнения по

        показу и памяти; развивать умения в сочетании своих движений

        с движениями товарищей по команде;

        -воспитывать уважение к спортсменам - землякам, положительное отношение к физкультуре и спорту, волю к победе, командный дух .

Время: 30 минут

Место: физкультурный зал

Инвентарь: ребристая доска, дорожка для ходьбы со стопами и руками, «сухой дождь», стойки для перешагивания-2 шт. (выс.25 см), мягкие модули,  ракетки для бадминтона (2 штуки), мячи (d-18-20 см)- по количеству детей в группе синего и красного цвета, гимнастические скамейки- 2 штуки, большие обручи- 2 штуки, флаг России, смайлики  «грусть» и « радость» - по количеству детей в группе, 2 конуса – ориентира (Приложение 1), пиктограммы спортсменов для оформления спортивного зала (Приложение 6), детские рисунки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, где представлены достижения спортсменов - земляков, выдающихся спортсменов нашей страны.

Дидактическая игра«  Занимательный спорт » (Приложение 2).

Беседы о спорте, разучивание стихов на спортивную тематику.

Подготовить  рисунки  о спорте.

Вводная часть:

Организация группы, эмоциональный настрой на занятие: под песню  «Мой товарищ-спорт» ( Приложение 3) дети входят в спортивный зал, маршируя под музыку- 1 круг по периметру зала.  Выстраивание в шеренгу по одному за направляющим.

Инструктор по физкультуре: здравствуйте ребята, наш спортивный зал сегодня превратился в волшебный стадион, посмотрите по сторонам. К нам пришли в гости зрители,  ваши родители. Они внимательно будут наблюдать за тем, как вы занимаетесь физкультурой, укрепляете своё здоровье, правильно выполняете мои задания, а затем посоревнуются с вами.

Прежде, чем начать заниматься на волшебном стадионе разогреем наши мышцы, солнышко ярко светит на стадион и вместе с ним мы сделаем:   Самомассаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало,                        Поднять руки вверх, потянуться,

Всех детишек приласкало.                        Делая руками « фонарики».

Гладит грудку,                                        Массировать « дорожку»

                                                        на груди снизу вверх.

Гладит шейку,                                        Поглаживать шею большими

                                                        Пальцами сверху вниз.

Гладит носик                                        Кулачками растирать крылья носа.

Гладит лоб,                                                Проводить пальцами по лбу от

                                                        Середины к вискам.

Гладит ушки,                                        Растирать ладонями уши.

Гладит ручки,                                        Растирать ладони.

Загорают дети. Вот!                                Поднять руки вверх.

Продолжаем занятие на волшебном стадионе, который подарит заряд бодрости и хорошего настроения

Построение в шеренгу, выполнение команд:

« Равняйсь!», « Смирно!», « По порядку рассчитайтесь, выполнение команд  «Направо, « Налево», «Кругом», ходьба в колонне по одному: с выполнением заданий:  корригирующая гимнастика - ходьба по ребристой доске руки в стороны- 20 сек., по дорожке со стопами и руками - выполняя три вида заданий: a)на полной ступне; b)ходьба на руках; c)  на пятках; -20 сек; «перекат», руки на пояс - носок-пятка, шаг правой ногой вперёд- 20 сек., « через препятствия», руки за спину (мягкие модули), стойки - высоко поднимая колени- 20 сек., обычный бег - руки перед грудью, дышим правильно, бег с захлёстыванием голени, спиной вперёд, выбрасывая вперёд прямые ноги, со сменой направляющего- 1мин.

Дыхательное упражнение, выполнить в колонне, стоя на месте:

« Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить3- 4 раза.

Перестроение из колонны в шеренгу, расчёт на первый, второй - после расчёта дети проходят мимо корзины с мячами синего и красного цвета: первые берут синие мячи, вторые красные мячи.

Учить разнонаправленным движениям в колонне. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением.- 1 мин.

Основная часть:

ОРУ с мячами

( под музыку)

1.Частная задача: формировать правильную осанку

 И.п.:- мяч внизу; 1-2- левую ногу на носок, мяч вверх, прогнуться

                        3-4 – вернуться в и.п.; то же правой ногой-               8 раз;

2. Частная задача: Включить боковые мышцы туловища в активное растягивание

 И.п.:- стойка ноги врозь, мяч вверху; 1- наклон влево; 2- вернуться в и.п.;

           3-4- то же вправо.                                                               8 раз;

3. Частная задача: Включить косые мышцы туловища                         

И.п.:- стойка ноги врозь, мяч впереди; 1-поворот туловища влево; 2- вернуться в и.п. 3-4 то же вправо.                                                           8 раз;                                                  

4. Частная задача: Включить мышцы спины  

И.п.: - стойка ноги врозь, мяч вверху; 1-3 три наклона с касанием мяча пола; 4-вернуться в и.п.                                                                       8 раз;

5.  Частная задача: Соразмерять действия с мячом в бросках и ловле

И.п.: стойка ноги врозь, мяч впереди; 1- подбросить мяч;2- поймать 8 раз;

6. Частная задача: Соразмерять действия с мячом в бросках и ловле

И.п.: стойка ноги врозь, мяч впереди; 1- бросить мяч в пол; 2- поймать мяч-

                                                                                              8 раз;

7. И.п.: тоже; 1-3- три раза ударить мяч в пол, отбивая ладонью одной руки; 4- поймать мяч; 5-8- то же другой рукой;                          по 4 раза каждой рукой;

8. И.п.: стойка, мяч внизу; 1- прыжком в стойку ноги врозь, мяч вперёд; 2- прыжком в и.п.                                                        16 раз.

Дыхательное упражнение: « Дышим правильно, восстанавливаем дыхание»- 3-4 раза.

Вдох носом глубокий, выдох ротом  медленно и спокойно.

ОВД

Сюрпризный момент

Звучит мелодия из песни « Чунга - Чанга», под неё выходят аборигены Чунга – Мунга  и Чунга - Янга.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, какие необычные гости к нам приехали! Кто вы, откуда, почему такие грустные?

Чунга - Мунга: мой зовут Чунга - Мунга.

Чунга - Мунга:  а  мой зовут Чунга - Мунга - Янга. Мы приплыли на лодке с далёкий остров.

Чунга - Мунга:  А почему мы такой грустный, сейчас вам рассказать.

Исполнение песни под музыку А. Зацепина  « Остров невезения» из к/ф

« Бриллиантовая рука»

Весь покрыт таблетками, абсолютно весь,

Остров всех болезней в океане есть,

Остров всех болезней в океане есть,

Весь покрыт таблетками, абсолютно весь.

Плача вымирает островной народ,

 Ведь они не знают, что такое спорт,

Ведь они не знают, что такое спорт,

Плача вымирает островной народ.

Чунга-Мунга: Весь наш народ болеть круглый год. Как их лечить, мы не знать.

Чунга - Янга: ваш дети такой здоровый, такой весёлый. Как вы это сделать?

Инструктор по физкультуре.: я думаю, что наши ребята сами вам всё расскажут и покажут, а помогут им в этом родители

 1 ребёнок:

Мы летом загорали,

Купались и ныряли,

Зимой в снежки играли

И крепкими все стали!

 2-й ребёнок:

По утрам приходим в сад,

Чтоб здоровье укреплять.

Надо спортом заниматься:

Прыгать, бегать и метать!

3-й ребёнок:

Мы хотим быть смелыми,

Ловкими, умелыми.

С нами детский сад,

Друзья и вся спортивная семья.

Ведущий: Вот видите, чтоб дети не болели, важны не только лекарства, сколько подвижный, активный, здоровый образ жизни. Нужно заниматься спортом дома, в детском саду, закаляться и каждое утро обязательно делать зарядку.

Чунга - Мунга: Спорт, зарядка. Слышать спорт, но не знать.

Инструктор по физкультуре: о спорте мы расскажем.

Презентация: « Виды спорта»  (Приложение 4)

Инструктор по физкультуре: а теперь покажем, что такое спорт, а  Вы Чунга - Мунга и Чунга - Янга и уважаемые родители  примите участие в наших весёлых соревнованиях. Ваша задача помочь мне придумать интересные задания для детей и взрослых.

Перестроение детей в 2 колонны - команды для соревнований, родители становятся вместе с детьми через одного.

Инструктор по физкультуре:

Вы приплыли из далёкой страны, покажите, пожалуйста, как вы это делали.

1 эстафета: « Переправа» - ползание

Переползание  гимнастической скамейки на животе, держа руки перед собой  

 Чунга-Мунга: Я вспомнить: есть ещё один игра! Вам понравится она!

2 эстафета: игра« Коксобол» - бег с заданием

Чунга - Янга: Нравится спорт, по лиане беги, кокос бросай, беги - бросай, беги - бросай!

Бег  с ракеткой, на которой лежит воланчик до ориентира и обратно

3 эстафета « Змеиные гонки»

Бег между кеглями змейкой - первый бежит, возвращается, к нему присоединяется второй игрок команды и.т.д.

Чунга-Мунга: А я знать такой птиц - пингвин. Он носит яйцо со своим детёнышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?

4 эстафета « Пингвины»-прыжки с предметом

Чунга-Мунга: А я знать такой птиц - пингвин. Он носит яйцо со своим детёнышем всегда с собой. Вот так (показывает). Хотеть так играть?

Прыжки с зажатым между ног мячом.

Чунга-Мунга: Ну, вот теперь мы знать спорт.

Чунга-Мунга: Мы так рады, что очень хотеть танцевать.

Танец – зарядка Тётя Весельчак» (Приложение 3)

Д/ у «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п.: стоя

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Поблагодарить команды за борьбу в соревнованиях, родителей.

Ведущий: Теперь, когда вы узнали многое о спорте, можете научить детей на вашем острове заниматься спортом, обратите внимание на то, что родители сами занимаются спортом и привлекают к этому своих детей. У нас все дети и родители очень спортивны. Ваши дети больше не будут болеть.

Ребёнок:

Пусть, как цветы в родном краю,

Растут ребята ваши,

Пусть будут крепче с каждым днём

И с каждым годом краше.

Чунга-Мунга:

Спасибо вам большое. Вы нам очень- очень помочь.

Чунга-Мунга и Чунга - Янга: А теперь прощаться. До свидания! До встречи, друзья!

Построение детей в шеренгу, по команде перестроение в колонну по одному

Заключительная часть: Итог. Релаксация. Понравилось ли вам занятие? Я попрошу вас вы брать  смайлик, соответствующий Вашему  настроению.

Медленная и спокойная ходьба вокруг зала, дети выбирают смайлик «улыбку» или « грусть»- (Приложение 5), выражая своё отношение к занятию.

Подведение итогов занятия. Для чего нужен спорт? Кто в будущем мечтает стать спортсменом, похожим на наших земляков - неоднократных олимпийских чемпионов? Понравилось ли вам соревноваться вместе с родителями. Молодцы!!!

 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида «Навстречу друг к другу»

В данном материале представлен сценарий мероприятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности, приуроченный к международному дню инвалида «Навстречу друг к другу»...