Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Литвинова Елена Алексеевна

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой пгры "Спасатели МЧС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektspasateli.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по образовательно-познавательной  деятельности по безопасности  

                                                 в подготовительной группе                            

                          МАДОУ детский сад 46 компенсирующего вида

                                       Составитель: Литвинова Е.А.

Тема

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Задачи доминирующих образовательных областей

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор)

Задачи интегрирующих образовательных областей:

Социализация

-  продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

-  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм-  продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

Коммуникация

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать работу по обогащению словаря  (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)

Чтение художественной литературы

-развивать художественное восприятие

Физическая культура

-создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей

Художественное творчество

-развивать навыки в продуктивной деятельности через игры со строительным материалом

Предварительная работа

- беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях  (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).

-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.                                 -показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа

- бедствие, происшествие, штаб, экипировка,  эвакуация людей,  диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие,  карабин.

Оборудование

-штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях), машина МЧС, машина скорой помощи, грузовая машина, крупный строительный материал, экипировка для спасателей и медицинской службы.

Роли

-спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие

                                                            Ход игры

Этап игры

Содержание

Деятельность детей

Организационно-мотивационный момент

Звучит звук сирены

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Воспитатель: Почему она звучит?

.Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания  «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

.

Воспитатель: Если возник пожар -?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами.        «Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты».

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве  спасателей.

-Нам нужно выбрать на роли спасателей  2  человека, столько же врачей,  пожарную команду,  ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

.

Воспитатель задаёт вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети  быстро одевают  обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины,   и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной,  чтобы другие машины освобождали дорогу.

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

Дети-Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду.

Дети: Спасатели.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый,  дисциплинированный.

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Дети: Да!

Дети показывают карточку с телефоном – 02.

Дети: 04

Дети: 01.

Дети: 03.

Дети: Конечно, хотели бы.

Дети хлопают и топают.

Дети: Можно!

Дети: Нельзя!

Дети: Можно!

Дети: Нельзя!

Дети: Нельзя!

Дети: Нельзя!

Дети: Можно!

Дети: Мы будем разбирать завалы  и искать пострадавших.

Дети: Оказывает помощь  пострадавшим.

Дети:  Мы будем  тушить пожары.

Практическая деятельность (игра)

Воспитатель включает аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

-Взрыв бытового газа!          Диспетчер:

- Бригада на выезд готова?                      Дети  быстро одевают  обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины,   и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной,  чтобы другие машины освобождали дорогу.

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый  вопрос к командиру  спасательной службы:

- Расскажите, что произошло?

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

Корреспондент:

- Спасатели начинают аккуратно  работать,  разбирая завалы, освобождать людей,  пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры  оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте  обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

.

Корреспондент:

- Что делает медсестра?

Корреспондент:

 - Медсестра постоянно говорит  бабушке  ласковые слова, гладит по голове.

Корреспондент:

- Затем  бабушку  увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания  ликвидирован?

Корреспондент:

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Корреспондент:

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва. Вдруг спасатели услышали  плач   около обрушенной стены:

-Что вы увидели?

Корреспондент:

- Ты кого – то потеряла?

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент:

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол,  разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу  на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж  вела я, Елена Литвинова.

Дети: Готовы!

Командир спасательной команды:

- Мы,  прибыли на  место обвала,  видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Спасатели:

 - Первая версия – взрыв бытового газа.

Врач:

- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке):

- У вас перелом ноги, потерпите  немножко, всё будет хорошо.  

Врач:

- Медсестра   делает  обезболивающий укол, а я  накладываю   «шину» на сломанную ногу  бабушке.

 Медсестра:

- «Потерпите, пожалуйста».

     

Ответ пожарного:

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Пожарники:

- Тушили пожар водой и пеной.

Спасатель:

-  После разбора места обрушения  увидели  девочку,  она очень испугалась.

Девочка:

- Там мой котёнок.

Заключительная часть

.Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

- А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

Дети: Осторожность – мать безопасности.

Друзья познаются в беде.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Тише едешь – дальше будешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Подведение итогов

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по другому.

 Помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение,  хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Проведение сюжетно – ролевых игр «Почта» и «Пекарня» в подготовительной группе.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятель...

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы  с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...


 

Комментарии

Марина Александровна Белкинаа

Очень интересная разработка, такая большая работа - всё это видно по мельчайшим деталям!Возьму в работу, большое спасибо за ваш труд.