Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алтухова Ольга Владимировна

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект по экологии

    «Домашние животные»

МБДОУ № 95 младшая группа

                                                                                                                                             воспитатели:

Толмачёва В.В., Алтухова О.В.

Мурманск

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть домашнего питомца в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей; с местом их проживания; со способом ухода и общения с ними;

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, конь-лошадь-жеребенок и др.);

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

1 этап – Подготовительный.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.
  3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.
  4. Написание конспектов занятий по теме проекта.
  5. Подобрать художественную литературу для чтения.
  6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:

  1. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семей только в 7 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
  2. Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
  3. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т.д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.  

2 этап – Основной.

  1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
  2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
  3. Дидактические игры:

«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

  1. Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

«В деревне»: сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».

  1. Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей», «Будка для собаки».

  1. Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

  1. Словесные игры:

«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».

  1. Чтение художественной литературы:

Е.Чарушин «Про Тюпу»;

С.Маршак «Усатый полосатый»;

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Г.Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;

Й.Чанек «Приключение песика и кошечки»;

С.Михалков «Щенок»;

С.Капутикян «Маша обедает»;

И.Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;

Э.Мошковская «Какие бывают подарки»;

В.Чаплина «У нас дома кошка»;

В.Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е.Карганова «Чуня»;

А.Барто «Пес»;

Р.Селянин «Наш котенок»;

О.Высотская «Корова»;

Д.Денисова «Домашние питомцы»;

Н.Носов «Кто сказал «Мяу»?».

Заучивание наизусть потешек:

«Свинка Ненила сыночка хвалила»;

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

«Привяжу я козлика.

  1. Загадывание загадок:                          

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».

  1. Беседы

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай не  знакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

  1. Художественно-творческая деятельность:

Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»;            раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

Лепка «Мисочка для кошечек».

Аппликация «Кошка, собака».

  1. Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».

  1. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».

  1. Работа с родителями:

Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Изготовление книги «Наши домашние любимцы».

3 этап - Итоговый.

  1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
  2. Выставка рисунков, поделок.
  3. Издание книги «Наши домашние любимцы».
  4. Анализ результативности.

Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У дошкольников появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...