Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Понятие "Родина". Путешествие детей по станциям "Наша страна","Мой родной город","Моя родная семья", "Финишная", дидактическая игра "Собери пазл"(достопримечательности города), дидактическая игра"Выбери нужное" (флаг, герб страны), стихотворение о Липецке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rodina.docx33.35 КБ
    Файл moya_rodina._risunki.rar2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в средней группе.

    Тема: «Моя Родина»

    Задачи: 

    - Образовательная:

    1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
    2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
    3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
    4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
    5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
    6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

    - Развивающая:

    1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
    2. Развивать мышление и внимание.
    3. Расширять представления об окружающем мире.

    -Воспитательная:

    1. Воспитание чувства патриотизма.
    2. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.
    3. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

    Ход занятия.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

    Звучит куплет песни  «Родина моя».

    Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

    Дети: О нашей Родине.

    Воспитатель:  Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

    Ребята, а на чем можно путешествовать?

    Дети: На самолете, автобусе и т.д.

    Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

    Руки в стороны — в полёт

    Отправляем самолёт,

    Правое крыло вперёд,

    Левое крыло вперёд.

    Полетел наш самолёт.

    Первая станция «Наша страна»

    На слайде карта России.

    стихотворение «Наш дом»

    На карте мира не найдешь

    Тот дом, в котором ты живешь.

    И даже улицы родной

    Ты не найдешь на карте той,

    Но мы всегда с тобой найдем

    Свою страну, наш общий дом.

     

    Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

    Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

    Дети: россияне

    Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

    Дети: Президент.

    Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.  

    Д/и «Выбери нужное»

    Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

    Ход игры:

    Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

    Воспитатель: Герб и Флаг  - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

    Дети: Гимн.

    Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

    Дети: Нужно встать, молчать.

    Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные  знаки, которые нужны  нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

    Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город.  На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

    Физкультминутка. «Паровозик»

    Едет, едет паровоз.

    Две трубы и сто колес,

    Две трубы и сто колес.

    Едет, едет паровоз.

    Вторая станция  «Мой родной город»

    Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город.  А как называется наш родной город?

    Дети: Липецк

    Мой любимый город Липецк

    Здесь с рождения живу.

    Здесь я вырос и родился,

    В детский сад я здесь хожу.

    Каждый дворик, каждый кустик.

    Каждый уголок родной.

    Пусть мой город не огромный

    Всё же он мне дорогой!

    Люблю его я всей душой!

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас я  предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

    Игра «Собери пазл»

    Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

    Ход игры: Дети, разделившись, на три  команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

    Воспитатель: А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с  автобусом,  уточнить у детей знания о данном транспорте)

    Станция №3 «Моя родная семья».

    Воспитатель: Эта станция называется семейная.

    Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

    Воспитатель:  Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

    Дети: Мама, папа….

    Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

    Дети: мамочка, папочка.

    Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

    Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – я,

    Вот и вся моя семья!

    Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

    Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где,  чья семья.

    Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

    2-3 ребенка  отвечают на вопросы  о своей семье.

    (Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

    Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

    Станция №4 «Финишная»

    Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

    1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
    2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
    3. Какие достопримечательности мы видели?
    4. В какие игры мы сегодня играли?
    5. Во что больше всего вам понравилось играть?

    Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

    Воспитатель:

    Берегите Россию, без неё нам не жить.

    Берегите её, чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

    Берегите Россию - нет России другой.

    Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».



    Подписи к слайдам:

    МОЯ РОДИНА!
    Станция «Наша страна»
    Президент России
    Путин Владимир Владимирович
    Флаг России!
    Герб России!
    Герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
    Флаг России!
    Герб России!
    Станция «Мой родной город»
    Станция «Моя родная семья»
    Берегите Россию, без неё нам не жить.Берегите её, чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.Берегите Россию - нет России другой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

    Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

    Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

    Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

    Конспект НОД в средней группе Тема: «Наша Родина – Россия» Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

    Дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны...

    Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...

    Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

    Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

    Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

    Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».

    Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...