Откуда хлеб пришёл?
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Румянцева Ирина Ананьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Откуда хлеб пришёл» 

 

автор сценария и стихов

старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,

первая квалификационная категория

Цель: дать представление о там, что хлеб основной продукт питания человека.

Задачи: формировать знания детей о том, как хлеб появляется на столе человека, кто принимает в этом участие.

Совершенствовать диалогическую речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Поддерживать эмоциональный настрой детей.

ХОД.

Воспитатель: Расскажу вам про мышат,  что работать не хотят:

 Ни молоть,  ни молотить, тесто лень им замесить,

Пироги печь неохота. Не хотят они работать.

 Им бы петь да плясать,  да на дудочке играть.

Лишь один петух работал,  и на нём была забота.

Расскажите без подсказки, как названье этой сказки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А что же нашёл Петушок – голосистое горлышко во дворе?

Откуда появляется колосок в поле? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: В поле сеяли зерно, вот уже взошло оно.

К солнцу тянется росток, в поле он не одинок.

Ребёнок: А потом наши ростки превратились в колоски –

Спеют, наливаются, на ветру качаются.

Воспитатель: На что похожи колоски?

 РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: Колосок похож на дом, дом многоэтажный.

Зёрна в комнатках сидят -  в комнатушке каждый.

Вот какой чудесный дом. Много жителей в нём.

Воспитатель: Я приглашаю вас в наш музей хлеба. Предлагаю  рассмотреть колоски поближе. Одинаковые ли они? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель:  Да, колоски разные, они отличаются друг от друга. В одном  снопе – пшеничные колосья, а в другом – ржаные. И зерно тоже отличается друг от друга. Посмотрите!

Как вы думаете, одинаковая мука получится из зёрен или разная? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Что пекут из муки? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Ребёнок: Из мучицы  белой замесили тесто.

Пекари в пекарне ему готовят место.

Ребёнок: Раскатали тесто, печь сейчас начнут,

Ну а мы посмотрим, что ж они пекут?

Ребёнок: Булки для Юрки, хлеба для Олега,

Плюшки для Марфушки, рогалики для Славика,

Пироги для Ильи, печенюшки для Нюшки,

Блинчики для Вовочки, оладушки для Ладушки,

А для маленькой Танечки – вкусные прянички!

Воспитатель: Русская пословица гласит: «Хлеб – всему голова!» Как вы думаете, почему так говорят? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да, дети, хлеб – главнее, важнее всего остального на столе. Любые блюда, включая каши, обязательно ели с хлебом, так сытнее.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ  «ХЛЕБ. КАКИМ ОН МОЖЕТ БЫТЬ»»
Воспитатель: А  мы с вами сейчас испечём пирожки.

ФИЗМИНУТКА,

Мы замесим тесто,                         -  сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место.                           - разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем,                             - движения рук вперёд – назад.

Кружочки вырезаем.                      - рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой              -  приседают

Соберём мы ягодки.                      - собирают ягоды.

Получился пирожок,                     - хлопают в ладоши.   

Ты попробуй ка, дружок!                 вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Воспитатель: Наша Русь – матушка славится своими кашами. Какие каши вы любите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Из какой крупы варят гречневую кашу? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А из риса какая каша получается? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ИГРА «КАКУЮ КАШУ ВАРИШЬ ТЫ?»

Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет крупу, дети  кидают мяч обратно и говорят, как называется такая  каша.

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, сразу видно, что любите вы кашки поесть! Недаром тарелки во время завтрака бывают у вас пустыми. А сейчас предлагаю вам вспомнить другую сказку.

Девочку мачеха не любила, только ругала её и корила.

Крёстная – фея ей помогала, карету и платье ей доставала.

 А на балу она задержалась и вместо кареты в тыкве осталась.

И туфли хрустальной уже у ней нет. Кто эта девочка? Дайте ответ!

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Конечно, это Золушка! Помните, какую работу заставляла её делать мачеха?

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже попробуем выполнить такую работу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗБЕРИ КРУПЫ»

Детям предлагается несколько видов круп. Им необходимо разложить их по разным ёмкостям.

Воспитатель: ,Ребята. Скажите, чем похожи крупы и чем различаются?

РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Каша в поле прорастала    - соединяют пальчики обеих рук друг с другом.

 и в тарелку к нам попала. - соединяют указательные и большие пальцы .

Всех друзей мы угостим,

каши всем сейчас дадим:   - вытягивают руки вперёд.

Зайке – побегайке,   - загибают поочерёдно пальцы.

Лисичке – сестричке,

Мишке косолапому,

Котику усатому,

Вот вам всем по ложке! – разводят руки в стороны.

Ешьте понемножку!

Воспитатель: Предлагаю закончить наше путешествие в музей хлеба прослушиванием песни в исполнении певицы Людмилы Зыкиной «Хлеб всему голова» .Послушайте песню внимательно, подумайте над её словами.

НОД заканчивается угощением, печёными пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....