проект"Космос"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект на тему"Космос" разработан для детей дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.
Данные занятия будут развивать логическое мышление,творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
Дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и светв на Земле.
Также будут получать представления о различных небесных светилах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_proekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта « Космос»
Тип проекта:
-творческий
-информационный
-исследовательский
Продолжительность:
Краткосрочный
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Цели проекта:
1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей.
2. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Задачи проекта:
1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа
которых связана с освоением космоса.
5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность,
интеллектуально - познавательную компетентность детей.
6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного
сотрудничества детского сада и семьи.
Актуальность проблемы:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств.
Предложенный проект решает задачи обучения приёмам наглядного моделирования и направлен на обогащение познавательно - эстетической компетентности дошкольников.
Для оптимизации процесса обучения дошкольников приёмам наглядного моделирования была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром) «Космос».
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Блоки НОД направлены на развитие умственных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание НОД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Содержание и этапы реализации проекта.
Данный проект на тему « Космос» разработан для детей дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий - путешествий, занятий-игр, проведение опытов, экспериментирование в уголках-лабораториях и т.п.
На занятиях дети будут использовать различные художественные материалы: акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу, природный и бросовый материал.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание НОД будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе НОД дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник», «созвездие», «метеорит», «скафандр», «телескоп»).
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. В ходе занятий дети будут создавать индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и т.д.
Проект будут реализовывать воспитатели Савельева Т.А.и Котова Г.А., его участниками станут дети второй младшей группы.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
- Проведение по разработанной технологии;
- Работа с родителями по заданной теме
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
- Организация выставки детского рисунка.
- Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»
- Презентация модели Солнечной системы
- Музей « Космос»
Предварительная работа:
- Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
- Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
- Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
- Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
- Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Моделирование планет Солнечной системы.
Предполагаемый результат
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
- Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
- Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей,открытие
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были создан музей « Космос». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий.
Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр
Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Космическое путешествие». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.
Таким образом, в процессе реализации проекта « Космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать
Продукты проекта
- книжки-самоделки «Моя планета», «Загадки о космосе»
- конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
- лепка из соленого теста «Звездочка», «Летающие тарелки ». «Покорители космоса», «Планета»
- работа с бросовым материалом « Пришельцы из космоса»;
- выставка книг о космосе;
- разгадывание загадок о планетах, звездах.
- Мини музей « Космос»
Результаты проекта
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка детских работ
4. Интерес родителей к НОД детей.
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к НОД, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...
Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"
Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...