проект"Космос"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный проект на тему"Космос" разработан для детей дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.

Данные занятия будут развивать логическое мышление,творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и светв на Земле. 

Также будут получать представления о различных небесных светилах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта « Космос»

Тип проекта:

-творческий

-информационный

-исследовательский

Продолжительность:

 Краткосрочный

Участники проекта:

 воспитатель, дети, родители.

Цели проекта:

1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей.

2. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Задачи проекта:

                 1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.

                 2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

                 3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

                 4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа  

                      которых связана с освоением космоса.

                 5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность,  

                      интеллектуально - познавательную компетентность детей.

6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного   

     сотрудничества детского сада и семьи.

 Актуальность проблемы: 

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается  не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть  в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств.
 Предложенный проект решает задачи обучения  приёмам  наглядного моделирования и направлен на обогащение познавательно - эстетической компетентности  дошкольников.

Для оптимизации процесса обучения  дошкольников приёмам наглядного моделирования  была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром) «Космос».

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Блоки НОД направлены на развитие умственных способностей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание НОД доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о космосе.

  Содержание и этапы реализации проекта.

Данный проект на тему « Космос» разработан для детей  дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.

Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий - путешествий, занятий-игр, проведение опытов, экспериментирование в уголках-лабораториях и т.п.

На занятиях дети будут использовать различные художественные материалы: акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу, природный и бросовый материал.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.

В процессе занятий дети будут учиться  моделировать, рассуждать, анализировать.

При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание НОД будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе НОД дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник»,  «созвездие»,  «метеорит»,  «скафандр»,  «телескоп»).

Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. В ходе занятий дети будут создавать индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и т.д.

Проект будут реализовывать воспитатели Савельева Т.А.и Котова Г.А., его участниками  станут  дети второй младшей группы.

 Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии;
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского рисунка.
  2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»
  3. Презентация модели Солнечной системы
  4. Музей « Космос»

Предварительная работа:

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Моделирование планет Солнечной системы.

Предполагаемый результат

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей,открытие

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были создан музей « Космос». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр

Итогом нашей работы по проекту стал познавательно-тематический праздник «Космическое путешествие». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта « Космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились  представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Продукты проекта

  • книжки-самоделки «Моя планета», «Загадки о космосе»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • лепка из соленого теста «Звездочка», «Летающие тарелки ». «Покорители космоса», «Планета»
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы из космоса»;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание загадок  о планетах, звездах.
  • Мини музей « Космос»

Результаты проекта

На практике  убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.  

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знания детей о космосе, космонавтах.

2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.

3. Выставка детских работ

4. Интерес родителей к НОД детей.

Презентация проекта.

1. Выставка работ в группе.

2. Выступление воспитателя с презентацией.

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к НОД, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...