Конспект образовательной деятельности "Скоро в школу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Золотарева Лариса Валерьевна

Интегрированное занятие обобщающего характера по лексической теме "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Скоро в школу»

Воспитатель первой квалификационной категории

Золотарева Лариса Валерьевна

Цель:

- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

Развивающая:

- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание стихотворений наизусть.

Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Демонстрационный материал- дневник, тетради, линейка, краски, кисточки, цветная бумага, клей, карандаши, альбомы для рисования; колокольчик, музыкальное произведение, картинки с изображением школьных принадлежностей.

Раздаточный материал- предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объёмные модули с буквами для игры, звёздочки для оценок, ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги для аппликации.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг с воспитателем, проводится игра :

В круг широкий ,вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

В – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем всех и начнём заниматься.

Обратите, пожалуйста, внимание на доску,  на расположенные на ней картинки. Назовите предметы, которые вы видите.

(Пенал, линейка, портфель и т.д.)

В.- Как называются все эти предметы?

( Школьные принадлежности.)

В.- Кому нужны школьные принадлежности?

(Ученику,  школьнику.)

В.- Для чего они нужны?

(Чтобы учиться, писать, считать, читать.)

В.- Кто учит детей в школе?

(Учитель )

В.- А вы хотите в школу? Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Проводится игра «Собери портфель».

Воспитатель предлагает детям  разбиться на две команды.

Из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания, и определяют , чья команда быстрее.

Звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе»

В.- Молодцы, теперь вы готовы идти в школу.

Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.

2. Основная часть.

В.- Вот мы и в школе. Ребята, где проводятся уроки? (В классе.)

В.- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (Звенит звонок, он даёт сигнал о начале урока.)

А если звонок звенит  в конце урока? ( Это значит, что урок окончен и начинается перемена.)

В.- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.

Звенит звонок (колокольчик, ребята садятся за столы (парты, педагог напоминает правила посадки за партой.)

В.- Итак, начинаем первый урок. За каждое правильно выполненное задание вы получаете оценки-звёздочки.

1 задание по карточкам «Заколдованное предложение»

Составить предложение с помощью картинок.

Детям предлагаются картинки, они составляют предложения и отвечают.

2 задание. »Скажи наоборот»

- Суп горячий, а компот холодный.

- Сахар сладкий, а перец горький.

- Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий.

- Чай горячий, а мороженое холодное

-Днем светло, а ночью темно

-Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

-Внук молодой, а дедушка старый

-Пластилин мягкий, а камень жесткий

-Лев смелый, а заяц трусливый

-Дом высокий, а гараж низкий

-Зимой погода холодная, а летом жаркая

-Дорога широкая, а тропинка узкая

-Пушинка лёгкая, а камень тяжелый

Звенит звонок (колокольчик)

- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена и мы поиграем в  игру «Море волнуется»

Игра «Море волнуется» - педагог раскладывает кубики с буквами на полу, дети по сигналу выбирают нужный кубик с буквой.

Звенит звонок

-Перемена закончилась, начинается второй урок.

2 урок. Работа со сказкой. Сказка «Про Колю» (Н. Селезнева)

Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.

Жил на свете мальчик Коля.

Не хотел учиться в школе.

Уроки делать не любил

И маме твердо говорил:

"Зачем вставать мне по утрам,

Когда я все умею сам?

Могу милиционером стать,

Вокруг всех буду защищать!

Или врачом - людей лечить,

А может быть, детей учить.

Я все сумею, все смогу,

И в школу больше не пойду! "

Сказал так маме и ушел,

А ночью Коля спать пошел.

Заснул и видит сон такой:

Как будто он в стране другой,

Где взрослым стал уже давно

И все ему разрешено.

"Раз вырос я, - подумал Коля, -

Не надо мне учиться в школе.

Тогда работать я пойду,

Я все сумею, все смогу!

Пойду врачом, людей лечить.

Так буду пользу приносить! "

Сказал и видит: врач идет

И градусник в руке несет.

Коля к доктору бежит,

Громко на ходу кричит:

"Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу! "

Посмотрел тут доктор строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей лечить?

Что при простуде нужно пить?

Какую детям дать микстуру,

Чтобы сбить температуру?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

"Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу милиционером стать.

И буду всех я защищать".

Глядит, милиционер идет

И свисток в руке несет.

Закричал туту Коля громко:

"Преступника поймаю ловко!

Ничего, я помогу,

Я все сумею, все смогу! "

Глянул милиционер тут строго,

Коле он сказал сурово:

"Ты знаешь, как людей спасать?

Чужие жизни защищать?

Ловить преступников как быстро?

Как стать военных дел министром?

Ты в детстве в школу не ходил,

Уроков в школе не учил.

Не знал таблицу ты сложенья,

Не находил задач решения.

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь"."Ну, ничего, - подумал Коля, -

Профессий в мире очень много.

Могу художником я стать,

Картины буду рисовать".

И тут же, прямо перед ним,

Художник - красок властелин.

Коля взял мольберт и кисть

И начал кисточкой водить.

"Ничего, я помогу.

Я все сумею, все смогу! "

Посмотрел художник строго,

И если в школу не пойдешь,

Занятья в жизни не найдешь".

Призадумался тут Коля:

"Может, правда надо в школу?

Тогда профессию найду,

Тогда я людям помогу.

Я выучусь и умным буду,

Уроков строгих не забуду".

Тут же пробудился Коля.

Крикнул маме: "В школу, в школу!

Собирай меня скорей,

Побегу туда быстрей.

Хочу узнать я все на свете,

Умней всех буду на планете! "

Учился Коля не напрасно:

Он стал художником прекрасным.

А мог он стать и инженером,

Доктором, милиционером.

Много нового узнал

И полезным всем он стал.

Вопросы для обсуждения:

- Почему Коля не хотел ходить в школу?

- Какой сон он увидел?

- Почему он потом захотел учиться?

- Что значит "Стать полезным"?

- Ребята, что вам понравилось на наших уроках? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей).

Звенит звонок (колокольчик) .

- Урок окончен. Сейчас перемена.

Педагог приглашает детей выйти из- за столов.

-Ребята, еще совсем немного и вы уйдёте из детского сада. Я буду скучать по вам, а вы?  Что бы вы хотели  сказать всем тем,  кто был с вами рядом в детском садике, ухаживал, обучал,  воспитывал? (дети говорят спасибо)

-Я предлагаю вам подарить всем работникам цветы, давайте смастерим их сами.

Дети рассаживаются за столы, делают аппликацию. Поделки в конце занятия дарят присутствующим. Педагог читает напутственное стихотворение детям.

Я от всей души желаю

Вам счастливого пути.

Чтобы трудные преграды

Вы легко могли пройти.

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо мирным было,

Чтоб росли вы крепышами,

Чтобы все гордились вами.

Дети благодарят, воспитатель угощает их конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»

конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...