Сюжетно-ролевая игра кафе "Буратино" в подготовительной группе
план-конспект занятия по теме

Открытый просмотр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Обеспечить развитие игр, способствующих выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручать товарища, умения считаться с интересами и мнением игроков по игре, справедливо решать споры.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Муха –цокотуха».

Продуктивные виды деятельности: изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе, в парикмахерскую, в магазин «Игрушки»  
Атрибуты: столы, скатерти, колпак, фартук для повара, разносы, салфетки, посуда, столовые приборы, сумки, кошельки с деньгами, коробки- конфет, соков, стулья, муз. диски, магнитофон.

Ход:

- Ребята, я получила пригласительное. В 16  микрорайоне открылось детское кафе «Буратино». Они нас приглашают посетить их кафе «Буратино».

- Скажите для чего люди ходят в кафе?

- Отдохнуть,  послушать музыку,  потанцевать,  отметить  день рождения.

- Вспомните правила поведения в общественных местах:

1. Не кричать.

2. Громко не разговаривать.

3. Вести себя культурно.

4. Не забывать говорить волшебные слова: «спасибо»,  пожалуйста, «до свидания», «здравствуйте».

- Кто работает в кафе? ( официанты, бармен, повара, тамада, администратор, директор)

- Что входит в обязанности бармена? (приготовить коктейль, умело обслужить посетителей кафе)

- Чем занимается повар? (готовит горячие и холодные блюда).

- Кто такой тамада? (работник кафе, который развлекает посетителей кафе, проводит конкурсы).

- Каким должен быть официант? (вежливым, доброжелательным, правильно обслужить посетителя, предложить меню).

- Чем занимается администратор кафе? (встречает посетителей и проводит к столику).

- Что такое меню? (это перечень блюд и напитков предложенных кафе).

- Сейчас давайте распределим роли, кем вы будете?

Сопутствующие игры: «Парикмахерская», «Магазин «Игрушки»».

Дети распределяют роли, каждый играющий из детей готовит свое рабочее место.

Бармен – расставляет коробки конфет, соков, пирожное в баре.

Официанты- сервируют столы.

Повар – готовит еду.

Тамада – готовится к конкурсам.

Посетители кафе – прихорашиваются перед зеркалом.

- Кафе «Буратино» открыто, заходят посетители, администратор встречает посетителей и проводит их к столикам, официанты предлагают «Меню». Посетители знакомятся с

«Меню» кафе, делают заказы, официанты приносят заказы клиентам кафе, кто-то из посетителей подходит к бару, заказывает сок и многое другое.

Выходит ведущий: Уважаемые друзья! Мы рады видеть вас в нашем кафе. Сегодня у нас интересная развлекательная программа, хочу провести конкурсы.

1. Конкурс «Загадок»

2. Конкурс «Танцевальный» (можно провести любые конкурсы).

За каждый конкурс ведущая дарит небольшие призы.

Официанты приносят счет, чтобы посетители расплатились за заказанные блюда.

- Кафе «Буратино» закрыто.

Заключение.

- Подойдите все ко мне, понравилась вам игра? (дети делятся своими впечатлениями).

- Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

 Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...