Экологическое воспитание : «Полезные насекомые».
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Никитина Ирина Васильевна

Расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых, формирование умений анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащение словарного запаса; развитие связной речи и логического мышления, звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_vospit.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание : «Полезные насекомые».

Цель: расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых, формирование умений анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащение словарного запаса; развитие связной речи и логического мышления, звукопроизношения.

Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний». Трафареты с изображением насекомых; Цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на котором много цветов. Беседа: «Что мы видим вокруг?». –Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?-Для чего нужны цветам насекомые?

Далее воспитатель предлагает угадать загадки о насекомых

Скажите-ка ,что за букашка?

На ней в черных точках рубашка

 Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…(коровка)

У нее так много ног-

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка…(Гусеница)

Не пчела она , а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи?(оса)

Знают взрослые и дети-

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?(паук)

Вот букашка- работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит…(муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас под ухом?

Из цветов не пьет нектар, Покусает нас …(комар)

Кто влетает в каждый дом,

 Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая…(муха)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит…(Светлячок)

Целый день в цветах жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму…(пчела).

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает…(стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был?(кузнечик)

Шести лапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный …(шмель)

 «Четвертый лишний»

-Вы уже знаете, что у нас не только насекомые  и птицы летают, но и летающие животные. Чтобы убедиться , не путаете ли вы  насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  1. Заяц, ёж, лиса. Шмель
  2. Воробей, паук, голубь, сорока
  3. Бабочка, стрекоза, медведь , пчела
  4. Пчела, божья коровка, воробей, майский жук
  5. Лягушка, комар, жук, бабочка

А сейчас хотите поиграть еще в одну иргу, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят жуку (божья коровка. Пчела, бабочка)Словарь: порхает, мед, трудолюбивая, красненькая спинка, улей, вредитель, летающий цветок, соты, жужжит, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Теперь дети мне хочется поколдовать: «Раз, два,-вот  и фея я теперь». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару(з-з-з), пчеле(ж-ж-ж), мухе(з-з-з), шмелю(ж-ж-ж).

д/и «Хорошо-плохо». Мы отдохнули на поляне в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем я расколдую вас ,хочу узнать, хорошо или плохо быть  насекомым. И еще прошу ответить: « Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?».

Дети приводят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые –это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять- вот ребята вы опять».

Творческая работа

Чтение художественных произведений о насекомых: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по экологическому воспитанию.Тема: «Насекомые» Цели:1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.2.Учить составлять группы по разным основаниям: особе...

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых»

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги ...

НОД по экологическому воспитанию "Полезные ископаемые"

НОД по экологическому воспитанию "Полезные ископаемые"...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"

Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...