Конспект ООД «Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Савенко Мария Сергеевна

Конспект ООД по теме «Путешествие по карте Знайки» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_karte_znayki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект ООД по теме

 «Путешествие по карте Знайки»

 для детей подготовительной группы


                                                                                                          Подготовила

                     Савенко Мария Сергеевна,

                     воспитатель

станица Выселки,

2015 год

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:

        Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), продолжать учить детей составлять арифметические задачи, продолжить работу по развитию речи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

         Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предполагаемый результат: Умение детей считать до 10 и обратно, составлять и решать арифметические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

Предварительная работа: Решение арифметических задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел. Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить письмо «Знайки».

Словарная работа: Путешествие, «Цветочный город», «Знайка», карта.

Демонстрационный материал: Письмо «Знайки», карточки с арифметическими задачами, презентация.

Раздаточный материал: Карточки, карандаши зеленого и красного цвета, листы бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями.

Оборудование для педагога: Презентация, магнитная доска.

Форма проведения: Комбинированное занятие.

Ход деятельности.

        Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал.

        Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный самолет с письмом)

        Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

         Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь по карте.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)

Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика». 

На доске фигуры, на них – задачи. Дети выбирают фигуру, решают задачу и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут)

3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать)

4. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

5. В вазе три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного)

Четвёртая остановка - буква Н – «Скажи наоборот».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «впереди», а ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением «сзади».

Высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь, сладкий – горький, утро – вечер.

Пятая остановка - буква «О» - «Огород».

Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).

Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия и имя президента России.

4.Как называется наша станица?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

Седьмая остановка - буква «У» - «Утиное озеро».

На слайде изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные?

Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам. Перед вами рисунки, на которых изображено поведение детей в природе. Выберите неправильные модели поведения и закрасьте красным карандашом круги около картинок.  Подумайте, как вы объясните (докажите) этим детям, почему не следует так вести себя в природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медали.

Использованные материалы:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.:Мозайка-Синтез, 2014.
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-po-karte-znaiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по карте Знайки"

Цель занятия с детьми подготовительной группы: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно; закрепить умение проводить звуковой анализ, умение чита...

Конспект итогового интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ ,умение читать простые слова, продолжить работу по развит...

Конспект итогового занятия "Путешествие по карте знайки"

Обобщить знания, полученные в течение года...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ»....

Конспект занятия "Путешествие по карте Знайки" 2022 г.

Конспект занятия "Путишествие по карте Знайки"...