Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста "Путешествие по карте Знайки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Волкова Наталья Александровна

Итоговое мероприятие по результатам деятельности за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 125 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность педагога с детьми по результатам деятельности за год в подготовительной к школе группе

«Путешествие по карте Знайки»

Воспитатель

Волкова Наталья Александровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018

Цель: Выявить знания и умения у детей подготовительной к школе группы по итогам работы за прошедший учебный год, используя игровые ситуации, задания и упражнения в занимательной форме.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умение логически мыслить и грамотно отвечать на вопрос
  • Закреплять знания об окружающем мире
  • Повторить и закрепить знания по изученной  лексике английского языка
  • Закрепить навык составления целого слова из букв
  • Учить решать математические задачи.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Демонстрационный и раздаточный материалы: мультимедийное оборудование , карта с буквами, картинки с изображением предметов, мяч, цифры и знаки, буквы

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Ход занятия.

I. Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята! Сегодня  к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

- Давайте и мы  поприветствуем друг друга.

Встанем все в один большой круг и возьмёмся за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинаем …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.

- Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

- Занимайте свои места. (дети рассаживаются)

II. Вступительный сюрпризный момент

- Ребята! Сегодня я получила по почте письмо для нас от главного умника и грамотея из Цветочного города – Знайки.

Письмо «Дорогие ребята! Я очень хотел приехать к вам в гости, но мне пришлось  улететь покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка»

- Ну что же, давайте посмотрим на эту необычную карту и отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

III. Задания

1.Остановка – буква А – «Английский в игре»

«YES OR NO»

Педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2.Остановка – буква В – «Весёлая математика»

Дети подходят к партам группами, составляют решение задачек с помощью цифр и знаков.

1)Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 

2) Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3)Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на три больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (5).

3. Остановка – буква И – «Исправь ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

4. Остановка – буква М – «Маленькая разминка»

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки.
Пять – руками помахать,
Шесть – задание решать.

5. Остановка – буква Н – «Назови, что я хочу»

Воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать.

Я хочу услышать зимние месяцы?
Дни недели?
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько времен года?

Назови город, в котором мы живём.

Как называется государство, в котором мы живём?

Фамилия президента.

На какой реке стоит наш город?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Назови соседей четверга.

Части суток.

6. Остановка – буква С – «Составь слово»

Дети группами по 2-3 чел. Выкладывают на парте слова из букв по схеме.

7. Остановка – буква Ч – «Что я люблю»

Дети читают короткие стишки о любимых занятиях.

Вперед науку двигают ученые, 
И опытом, и знаньем окрыленные, 
Но впереди идет любого практика 
Прекрасная наука – математика.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая
буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.

Пляшет куколка - a doll,

Рядом скачет мяч - a ball,

Загремел: трам - трам,

Барабан - a drum.

Едет поезд - train, train,

Самолет летит - a plane.

Познание — великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти.

IV. Итог (рефлексия )

-Ребята, вам понравилось путешествовать по карте, которую нам прислал Знайка?

- А какая остановка для вас была самой сложной?

- Что вам запомнилось больше всего сегодня?

- Что бы вы рассказали своим друзьям и родителям о сегодняшнем путешествии?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Все сегодня большие Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

- А в подарок от нашего друга Знайки вы получите стирательные резинки, они очень пригодятся вам в школе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Коспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «Веселая Олимпиада»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Весёлая Олимпиада"(физкультурный досуг)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)"Играем в школу" Подготовила :Воспитатель Казимбекова Э.Д.

Цель: расширение представлений детей о школе, школьной жизни, атрибутах школьника. Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 20; -закрепить знания о геометрических фиг...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....