Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Гожда Тамара Юрьевна

В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ezhik_gotovilsya_k_zime.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей старшей оздоровительной группы

через художественное творчество

на примере проекта «Как ёжик  готовился к зиме»

автор: Гожда Тамара Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №56

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Аннотация: в данной статье «Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта «Как ёжик готовился к зиме» рассматриваются следующие задачи:

  • Актуализировать знания детей о диких животных

Средней полосы России (в частности, ёж)

  • Формировать элементарные представления о свойствах ткани, стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес

Задачи:

1.Формировать у детей представления о жизни ежа, его  внешнем            

    виде, питании, особенностях  образа жизни.

2. Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.

3.  Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке,  

    аппликации.

4 .Воспитывать отзывчивость,  доброжелательность, формировать

    познавательный  интерес.

   Сроки реализации проекта:1 месяц

   Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого                                                                                                     рассказать об изображенном на картинке, владеет  основными                                   движениями при выполнении двигательного упражнения

  «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре                      «Волшебный мешочек».

    Содержание проекта:

  1. Работа с детьми.

Рассматривание картинок: Ежиха с ежатами».

Чтение художественных  произведений: С. Маршака    

« Тихая сказка» и стихотворения «Листики», Г. Виеру

«Ежик и барабан».

Пальчиковые игры «Хитрый ежик», «Поздороваемся».

Ритмические упражнения: « Вот свернулся еж в клубок» ,

« Мы осенние листочки».

Художественное творчество : рисования методом тычка

«Мой осенний листок», «Ежик с подарками».

Аппликация: лоскутная техника из кусочков разной ткани

с нетрадиционной техникой:

«Поможем ежику спрятаться под осенними листьями».

Лепка: Слепим  миску и угостим ежика молоком: «Тарелка с

яблоками», «Грибок», «Зонтик», «Дрова для ежика».

Игровые мотивации: «Солнышко и дождик», «Ежик с подарками».

Наблюдения на прогулке: за дождем, за деревьями, за листопадом, за листьями  за небом, за солнышком.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев: «Иголки  из счетных палочек, прищепок».

Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Подбери зонтик»,

«Найди маму.

  1. Работа с родителями.

Дать родителям задание: «Знакомить детей с диким животным

ежом   в  условиях  дома  (по компьютеру,  по телевизору,  по

книгам ,или экскурсии т. д.).

Участие родителей в подготовке поделок на тему: «Осенние фантазии».

Рассказ о еже

Дети слушают рассказ воспитателя. ( Сопровождается показом картинок) «В  лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не

видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка,

ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку,  ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят свернулся клубочком. Дети увидели ежа

и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой

интересный еж»

-Ребята, кто изображен на картинке?  (Еж)  Какой еж? (Колючий.

Маленький) .Что несет на себе еж? (Листок, грибок).Что ест еж?

(Траву, ягоды, мышей, молоко) . А кого боится еж?(лису) .А что

делает ежик, когда ему страшно?  ( Он сворачивается в клубочек).

                                      Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют

движения.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

 

Ежик, ежик колкий

Покажи  иголки.

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий

Спрячь свои иголки.

Раз - и нет иголок.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Дети загибают пальцы сначала на левой  потом на правой руке. В

конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Пальцы  выпрямляются,  кисти  при этом сложены в замок.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Пальцы складываются в замок.

Работа с тканью.

 

Оборудование: разные кусочки ткани, вата, крупа, ватман, клей, ножницы, краски.

Этапы работы:

1 этап

-Определить тематику работы, выбрать сюжет;

-подобрать кусочки ткани, соответственно замыслу.

2 этап

-вырезать нужные фрагменты из ткани и наклеить их на ватман, где

с детьми нарисован ежик и дерево;

3 этап

собрать композицию; и оформить работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...

Знакомство с музыкальными инструментами детей старшего дошкольного возраста через художественное творчество, сотрудничество педагогов, детей и родителей.

АктуальностьМузыкальные инструменты для детей всегда –чудесные, необыкновенно притягательные предметы.Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Актуальность.Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, е...