Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"
статья по развитию речи (старшая группа) по теме
В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_ezhik_gotovilsya_k_zime.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей старшей оздоровительной группы
через художественное творчество
на примере проекта «Как ёжик готовился к зиме»
автор: Гожда Тамара Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №56
Колпинского района города Санкт-Петербурга
Аннотация: в данной статье «Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта «Как ёжик готовился к зиме» рассматриваются следующие задачи:
- Актуализировать знания детей о диких животных
Средней полосы России (в частности, ёж)
- Формировать элементарные представления о свойствах ткани, стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
Задачи:
1.Формировать у детей представления о жизни ежа, его внешнем
виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Учить детей наблюдать и рассказывать об увиденном.
3. Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке,
аппликации.
4 .Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать
познавательный интерес.
Сроки реализации проекта:1 месяц
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения
«Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».
Содержание проекта:
- Работа с детьми.
Рассматривание картинок: Ежиха с ежатами».
Чтение художественных произведений: С. Маршака
« Тихая сказка» и стихотворения «Листики», Г. Виеру
«Ежик и барабан».
Пальчиковые игры «Хитрый ежик», «Поздороваемся».
Ритмические упражнения: « Вот свернулся еж в клубок» ,
« Мы осенние листочки».
Художественное творчество : рисования методом тычка
«Мой осенний листок», «Ежик с подарками».
Аппликация: лоскутная техника из кусочков разной ткани
с нетрадиционной техникой:
«Поможем ежику спрятаться под осенними листьями».
Лепка: Слепим миску и угостим ежика молоком: «Тарелка с
яблоками», «Грибок», «Зонтик», «Дрова для ежика».
Игровые мотивации: «Солнышко и дождик», «Ежик с подарками».
Наблюдения на прогулке: за дождем, за деревьями, за листопадом, за листьями за небом, за солнышком.
Игры на развитие мелкой моторики пальцев: «Иголки из счетных палочек, прищепок».
Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Подбери зонтик»,
«Найди маму.
- Работа с родителями.
Дать родителям задание: «Знакомить детей с диким животным
ежом в условиях дома (по компьютеру, по телевизору, по
книгам ,или экскурсии т. д.).
Участие родителей в подготовке поделок на тему: «Осенние фантазии».
Рассказ о еже
Дети слушают рассказ воспитателя. ( Сопровождается показом картинок) «В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не
видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка,
ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят свернулся клубочком. Дети увидели ежа
и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой
интересный еж»
-Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий.
Маленький) .Что несет на себе еж? (Листок, грибок).Что ест еж?
(Траву, ягоды, мышей, молоко) . А кого боится еж?(лису) .А что
делает ежик, когда ему страшно? ( Он сворачивается в клубочек).
Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют
движения.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий
Спрячь свои иголки.
Раз - и нет иголок.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Дети загибают пальцы сначала на левой потом на правой руке. В
конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
Работа с тканью.
Оборудование: разные кусочки ткани, вата, крупа, ватман, клей, ножницы, краски.
Этапы работы:
1 этап
-Определить тематику работы, выбрать сюжет;
-подобрать кусочки ткани, соответственно замыслу.
2 этап
-вырезать нужные фрагменты из ткани и наклеить их на ватман, где
с детьми нарисован ежик и дерево;
3 этап
собрать композицию; и оформить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...
Знакомство с музыкальными инструментами детей старшего дошкольного возраста через художественное творчество, сотрудничество педагогов, детей и родителей.
АктуальностьМузыкальные инструменты для детей всегда –чудесные, необыкновенно притягательные предметы.Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Актуальность.Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, е...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....