"Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

комплексное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_semya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе.

Цель: формирование чувства патриотизма, путем осмысления таких понятий как «род», «родители», воспитание чувства долга и любви к близким. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.

     Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски.

     Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др. 

Ход занятия.

     -Ребята, у вас у всех дома имеются семейные фотографии. На них ваши родные и близкие люди.      Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»?

     -Родственниками мы называем близких по родству людей. А что означает слово «род»? (Это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи).

     -Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему? (бабушка и дедушка, потому что они прожили дольше всех, они помогают нам советами, как поступать в трудную минуту).

     -А еще мы их уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители - вам.

     -Как вы думаете, ваши родители для дедушки и бабушки кем являются? (детьми)

     -А вы для своих родителей кто? (тоже дети)

     -А для дедушки и бабушки вы кто? (внуки)

     -Так что же такое семья? (это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, жалеют, говорят друг с другом ласково)

     -Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, сестер и братьев. Это наши родные, родственники, родня.

     «Папа с мамой – моя родня,

     Нет роднее родни у меня.

     И сестренка родня и братишка,

     И щенок лопоухий Тишка.

     Я родных своих очень люблю,

     Скоро всем подарки куплю.

     Папе будет моторная лодка,

     Маме в кухню – волшебная щетка,

     Молоток настоящий – братишке,

     Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

     А еще есть друг у меня,

     Друг Сережка мне тоже родня.

     Я к нему прибегаю с утра,

     Без него мне игра не игра.

     Все секреты ему говорю,

     Все на свете ему подарю».  

                                                  (Я. Аким)

     -Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня? (Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для любого человека иметь друзей очень важно. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он же не человек, поэтому не является родней нашему герою)

     -А как вы думаете семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Есть большие семьи и маленькие, у них разные фамилии, имена. Они живут в разных домах, селах, городах)

     -Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русские люди составляли пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. («Вся семья вместе и душа на месте», «Русский человек без родни не живет», «Нет роднее дружка, чем родная матушка», «Дети – цветы жизни»)

     -Послушайте стихотворение (читает ребенок).

     «Мы с мамой делали котлеты,

     А за окошком дождик шел.

     Мы с мамой думали при этом,

     Как вместе быть нам хорошо».

    -Как вы думаете, почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. Как вы ей помогаете? (ответы детей).

     -А вот еще стихотворение.

     «Не терпит мой папа безделья и скуки.

     У папы умелые, сильные руки.

     И если кому-нибудь надо помочь,

     Мой папа всегда поработать не прочь».

     -Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

     ФИЗМИНУТКА

     «Ладушки, ладушки, где были?

     У бабушки. (хлопают в ладоши)

     А у бабушки ладони

     Все в морщинки собраны. (показывают ладони)

     А у бабушки ладони

     Добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о другую)

     Ведь работали ладони

     Долгими годами. (постукивают кулачками)

     Пахнут добрые ладони

     Щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

     По кудрям меня погладят

     Добрые ладони. (гладят голову)

     И с моей печалью сладят

     Теплые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них)

     Ладушки, ладушки, где были?

     У бабушки». (хлопают в ладоши)

     -Что же умеют наши бабушки? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

 

     Песня «Моя бабушка»

      «У меня есть дедушка, как зима седой,

     У меня есть дедушка с белой бородой.

     Мне на все мой дедушка может дать ответ.

     И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

     -Кто хочет рассказать о своем дедушке? (дети по фотографиям рассказывают о своем дедушке)

     -Теперь мы знаем много интересного о вашей семье, сколько человек живет с вами и как они выглядят. Мне очень приятно было слышать, как вы с любовью и нежностью относитесь к своим родным. Давайте с вами нарисуем дом, в котором вы живете всей семьей. (дети рисуют дом)

     «Любили тебя без особых причин:

     За то, что ты внук, за то, что ты сын,

     За то, что малыш, за то, что растешь,

     За то, что на маму и папу похож…

     И эта любовь до конца твоих дней

     Останется тайной опорой твоей.

                                                 (В. Берестов)

     Песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....