НОД из раздела "Формирование целостной картины мира" в подготовительной к школе группе на тему "Заключительная беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Систематизация представлений о весне, как времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Есть такое время года: оживает вся природа,

Тает снег, бегут ручьи, с юга к нам летят грачи.

Кто, ребята, догадается, как это время называется?

ДЕТИ:

Это весна.

Дети называют весенние месяцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени на два месяца назад - в начало весны и оттуда дойти пешком до наших дней. А по дороге вспомнить всю весну с самого начала. Заходите в машину. Вы закроете глаза, я скажу волшебные слова, поверну руль, и мы окажемся в начале весны.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети заходят в машину.

Без колес и без бензина,

Чудо – времени машина,

Отвези скорей ребят на два месяца назад!

Выходите из машины, мы оказались в самом начале весны. В каком месяце мы оказались?

ДЕТИ:

Мы оказались в марте.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Но мы не в группе, а в весеннем лесу. Что вы видите в марте месяце в лесу?

Дети говорят про тающий снег, ручейки, проталинки, первую травку, подснежники.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Март в народе называют «протальник».

Что такое проталинка?

ДЕТИ:

Проталинка – это место, где растаял снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какая она, первая весенняя травка?

ДЕТИ:

Первая травка нежная, маленькая, пушистая, светло – зеленая.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что такое подснежники?

ДЕТИ:

Подснежники – это первые цветы, которые появляются на проталинках.

Воспитатель читает детям стихотворение Серовой «Подснежник».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почему весной в марте цветочек чуть не замерз?

ДЕТИ:

В марте оттепель часто сменяется заморозками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Снег в лесу видите? Какой он? Такой же, как зимой или изменился? Что происходит со снегом?

ДЕТИ:

Он стал темным, рыхлым, он тает.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Придумайте родственные слова к слову «снег»

ДЕТИ:

Снежный, снежинка, снеговик, снегурочка, снегири, подснежник.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Он бежит, он журчит, о весне поет, кричит.

ДЕТИ:

Ручеек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Скоро к нам придет апрель, на дворе звенит..

ДЕТИ:

Капель.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Почему весной опасно ходить под крышами домов?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Откуда столько сосулек в марте? Как они образуются?

ДЕТИ:

Днем снег тает, с крыш капает, ночью наступают заморозки, вода превращается в лед. Днем опять звенит капель.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В народе говорят: «Длинные сосульки к долгой весне».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот мы и дошли до второго месяца весны. Как он называется?

Второй месяц весны – апрель.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А народ про апрель говорит: «Пора большой воды».

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям знакомую картину «Лесник спасает зайцев».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что случилось в лесу?

Что делает лесничий?

Что будет потом?

Физкультурная пауза «Птицы летят».

Глазная гимнастика.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поговорим про перелетных птиц.

Дети подходят к коромыслам с птицами.

Каких перелетных птиц узнали?

Почему этих птиц называют перелетными?

ДЕТИ:

Они перелетают на большие расстояния осенью на юг, а весной обратно.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что будут делать птицы, когда вернутся?

ДЕТИ:

Они будут вить гнезда, выводить птенцов, заботиться о них – кормить, учить летать, спасаться от врагов, быть осторожными.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Придумайте предложение со словом «Ласточка».

Сколько слов в предложении?

Д.И. «Живые слова».

Поделите на слоги слова: грач, ласточка, журавль, лебедь, утка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В народе говорят: «Ласточки прилетели – скоро гром загремит».

Ласточка приведет нас в май, ведь она прилетает последняя, когда становится совсем тепло.

Следим внимательно за ласточкой глазами – зрительная гимнастика.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот мы и дошли до последнего месяца весны. Как он называется?

В народе май называют «травень».

Что видите в майском лесу?

Дети говорят про подросшую травку, одуванчики, насекомых, листики на деревьях.

Воспитатель показывает веточку с листочками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как произошло это чудо?

ДЕТИ:

Весной деревья пробудились, внутри потек сок к веткам, на ветках стали набухать почки. Почки лопнули, и показались листочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поговорим о диких зверях в лесу.

Дети подходят к экологическому панно.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Зимой белый, летом серый. Кто это? Зачем природа дает зайцу белую шубку на зиму, серую к лету?

ДЕТИ:

Белого зайца не видно на белом снегу, серого не видно на серой земле.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Кто еще весной линяет?

ДЕТИ:

Весной линяет белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Летом у белки рыжая шубка. Рыжая шубка легкая, а осенью и зимой у белки вырастает подшерсток. Он нужен для тепла. Шубка становится серовато – голубой. Белка легко прыгает с ветки на ветку, управляя своим телом с помощью хвоста. Она может даже одним прыжком соскочить с высокого дерева на землю, спасаясь от куницы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что вы знаете про медведей?

ДЕТИ:

Медведь зимой спал. У медведицы зимой родились медвежата. Весной медведица впервые вывела медвежат из берлоги. Учит их лазать по деревьям, плавать и добывать пищу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Как спал еж?

ДЕТИ:

Еж спал под кустом, обвалявшись для тепла в листьях.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Что значит поговорка: «Лису и волка ноги кормят»?

Это значит, что они должны бегать и ловить мелких зверюшек, чтобы прокормиться.

Д.И. «Дикие звери и их детеныши»

Д.И. «Чьи уши? Чей хвост?»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот мы и дошли с вами до нашего дня. Сегодня… мая. Скоро лето. О чем мы сегодня говорили? Понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

«Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная группа)

Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят людям...

Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам пришла Весна!»

Задачи занятия:Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.Развивать психические процессы, мелкую моторику рук.Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...