ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ
методическая разработка по окружающему миру на тему

Шайнурова Алсу Владимировна

      Профессия - это труд, которому человек посвещает свою жизнь.

     Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.

   Одним из методов, который позволяет повысить интерес детей и преобразовать процесс познания в активную и интересную деятельность, это проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo.doc41 КБ
Office presentation icon gmo_professii.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ

   Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

   Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям.

   Поэтому так важно знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требуют та или иная профессия.

   

   Одним из методов, который позволяет повысить интерес детей и преобразовать процесс познания в активную и интересную деятельность, это проектная деятельность.

   Первым нашим с детьми проектом стал «Город мастеров» (средний возраст), который состоял из двух частей: профессии детского сада и профессии родителей.

   Следующий проект: «Береги свои глаза» (старший возраст). Этот проект не только о сохранении здоровья глаз, но и о профессии доктора-офтальмолога (окулиста).

   Существует много праздников у профессий. С праздником мы поздравляем один раз в году всех, кто для нас трудится. И размышление на эту тему натолкнули нас на создание проекта «Календарь профессиональных праздников» (старший возраст). Этот проект долгосрочный – 1 год. Работа над проектом заключалась не только в том, чтобы отметить праздник в календаре – для педагога он являлся своеобразным планом работы на целый год.

   Реализовав проект «Моя будущая профессия» (подг. группа)  детьми  было   доказано,  что любая профессия, прямо или косвенно, влияет на здоровье и безопасность окружающих людей.

   Ко Дню матери, с детьми средней группы, был реализован проект «Мамы разные нужны…».

   О проектах «Опасные предметы на кухне» и «Форма инспектора ГИБДД» расскажу подробнее (см. презентацию).

   

«Опасные предметы на кухне»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

   Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.

ПРОБЛЕМА:  Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые,  должны быть начеку.

ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с профессией повар;
  2. Формировать представления об опасных объектах на кухне;
  3. Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы);
  4.  Обогащать словарный запас, связную речь;
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский.

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

И в этом помогла игрушка «поваренок». Он рассказал детям о себе и своей работе. Поинтересовался: есть ли у них дома кухня, и какие опасные объекты есть на кухне.

Копилка. Собирая информацию, дети обследовали домашнюю кухню и кухонные принадлежности; подобрали картинки к опасным объектам или зарисовали их;

Мы рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями на кухне;

Ходили на экскурсию на кухню детского сада, брали интервью у поваров.

Разучивали стихи и загадки об опасных объектах.

Картотека. Затем мы разделили копилку полученной информации по двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя и используемые детьми, но требующие правильного обращения.

Исходя из материалов картотеки, была создана модель «Домик».

Следующий этап нашего проекта – создание продукта – чем и является видеоролик «Опасные предметы на кухне», в создании которого принимали участие сами дети, использовались детские рисунки и видеозаписи.

Предлагаем его вашему вниманию…

Презентация проекта состоялась в рамках недели здоровья, в День открытых дверей, куда были приглашены  родители и дети других групп.

«Новая форма для инспектора ГИБДД»

ПРОБЛЕМА: Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или за неимением детского кресла, не обращая внимания на условия их труда.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о деятельности сотрудников ГИБДД, условиях в которых они работают.

ЗАДАЧИ:

  • расширять представления о профессии инспектора ГИБДД;
  • развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др.);
  • вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС, через дополнение и модернизацию деталей спецодежды;
  • расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память, воображение и фантазию;
  • воспитывать уважение к людям различных профессий.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Профессиональная деятельность работников ГИБДД.

ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, творческий.

Первый этап. В первой беседе с детьми выяснилось, что дети очень мало знают о профессии инспектора ГИБДД. Не все смогли сразу ответить на вопрос кто это такой. Но в дальнейшем развили тему и выяснили некоторые подробности об этой профессии: место работы, основные обязанности.

Копилка. Рассмотрев картинный материал, иллюстрации из интернета (для этого использовался проектор), дети смогли выделить некоторые объекты необходимые в работе и детали спецодежды. Им было дано задание узнать «почему жезл черно-белый», «для чего нужен желтый жилет». Ответы на эти вопросы дети искали самостоятельно, обсуждая их с членами семьи или из других источников.

Картотека. Собрав необходимую информацию, мы смогли разделить копилку о форме и объектах используемых для работы сотрудниками ДПС.

Таким образом, получили модель:   на синем фоне этой модели изображена спецодежда для разных сезонов, на желтом фоне – спецоборудование.

Продукт. «Что же можно сделать для сотрудников ДПС, чтобы облегчить им труд?» Этот вопрос не застиг детей врасплох. Были предложены различные варианты помощи, в том числе и из области фантастики. Но самым реальным и жизненным стал – добавить к форме различные приспособления и детали.

   Детьми были предложены: крепления на ремне для жезла и радара, чтобы освободить руки; кондиционер на кепке инспектора, для тепла – зимой,  и прохлады – летом; освежающие носки, чтоб не уставали и не потели ноги; и изюминка этого костюма – карман-термос на брюках, в котором можно хранить горячие напитки в холодную погоду, а прохладительные – в  жару.

   Все наши новшества в модернизации спецодежды были зафиксированы в  продукте совместной деятельности, который мы назвали «Модель новой формы инспектора ГИБДД».

Презентация. Рассказать о профессии инспектора ГИБДД мы решили детям старшей группы, и конечно поделились своими успехами в области изобретений.

   Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ

Слайд 2

НАШИ ПРОЕКТЫ ГОРОД МАСТЕРОВ СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ… ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ ФОРМА ИНСПЕКТОРА ГИБДД

Слайд 3

ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ГРУППЫ № 6 МАДОУ «Д/С «СНЕГУРОЧКА» 2010 ГОД УЧАСТНИКИ : ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СЕМИЦВЕТИК» РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАЙНУРОВА А.В.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню. ПРОБЛЕМА: Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые, должны быть начеку.

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации. ЗАДАЧИ: Познакомить с профессией повар; Формировать представления об опасных объектах на кухне; Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы); Обогащать словарный запас, связную речь; Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Обсуждение с детьми темы проекта ЦЕЛЬ : Выявить представления детей о профессии «повар», его месте работы; уточнить представления о помещениях квартиры. «Здравствуй, повар!»

Слайд 7

Сбор информации и картинок: 1. Обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей; 2. Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на кухне; 3. Подбор картинок: опасные предметы; 4. Экскурсия на кухню детского сада, интервью. 5. Разучивание стихов и загадок об опасных предметах на кухне. КОПИЛКА

Слайд 8

ЦЕЛЬ: Формировать представление об опасных предметах на кухне. Учить действовать предметами, необходимыми во время еды. КАРТОТЕКА По двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя опасные предметы используемые детьми, но требующие правильного обращения

Слайд 9

ЦЕЛЬ: Организовать практическую деятельность и закрепить представления об опасных ситуациях на кухне. МОДЕЛЬ

Слайд 10

Видеоролик «Опасные предметы на кухне» ПРОДУКТ

Слайд 11

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Цель: Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками, развивать коммуникативные качества, речь. - Рассказ детей - Показ видеоролика - д/и «Можно – нельзя»

Слайд 12

ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 12 РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАЙНУРОВА А.В. НОВАЯ ФОРМА ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ГИБДД

Слайд 13

ПРОБЛЕМА: Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или за неимением детского кресла, не обращая внимания на условия их труда.

Слайд 14

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о деятельности сотрудников ГИБДД, условиях в которых они работают. ЗАДАЧИ: - расширять представления о профессии инспектора ГИБДД; - развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др.); - вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС, через дополнение и модернизацию деталей спецодежды; - расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память, воображение и фантазию . ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Профессиональная деятельность работников ГИБДД.

Слайд 15

КОПИЛКА РОДИТЕЛИ КНИГИ КАРТИНКИ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ : ЦЕЛЬ: Развивать умение находить и использовать информацию, расширять и активизировать словарный запас детей.

Слайд 16

КАРТОТЕКА ЦЕЛЬ: Учить классифицировать объекты по определенному признаку (Два направления: спецодежда, спецоборудование). ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять представления об условиях трудовой деятельности сотрудников ГИБДД. МОДЕЛЬ

Слайд 17

Крепления на ремне для жезла и радара Кондиционер на кепке Освежающие носки Карман-термос РАБОТА НАД ПРОДУКТОМ

Слайд 18

ПРОДУКТ ЦЕЛЬ: Вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС через дополнение и модернизацию деталей спецодежды; развивать воображение и фантазию.

Слайд 19

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

Проектная деятельность в средней группе "Профессии"

Проектная деятельность в средней группе по теме "Профессии"...

К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...

«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.

laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...

Проектная деятельность в средней группе Профессии

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...

Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»

Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...