Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Чугунова Татьяна Ивановна

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способности, поддержать интерес к исследовательской деятельности, и как следствие, успешно подготовить его к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_sayt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья,шорох снежинок и торжественную тишину ночи,- услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

В.А.Сухомлинский

С самого раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ребенок дошкольник самостоятельно не может найти ответы на интересующие его вопросы- ему помогают взрослые. Однако каждый ответ взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Познавательная активность, особенно у старших дошкольников очень высокая. Поэтому родители и педагоги должны найти такой подход и подобрать такие методы обучения, которые бы содействовали развитию познавательных, творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Одним из таких подходов является интегрированный метод обучения, когда серии занятий, подбор дидактических игр, опытно-исследовательская деятельность объединена основной проблемой. Так в нашей группе возник проект «МАТУШКА ЗЕМЛЯ», проектно-исследовательский метод в обучении.

Он осуществляется по следующим этапам:

1 организованная деятельность с включением проблемно-игровых ситуаций

2 совместная деятельность и самостоятельная опытно-исследовательская деятельность

3 частичная интеграция: познавательная деятельность детей интегрируется с художественно-творческой,чтением художественной литературой, безопасностью и здоровьем.

4 разработка новых проектов, исходя из вопросов и интересов детей.

Метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность :

- активно познавать окружающий мир,

- действовать согласно алгоритма познания,

- применять разные способы детского экспериментирования,

- ставить новые вопросы и самостоятельно искать на них ответы,

- доказательно объяснять полученный результат,

- формируются предпосылки учебной деятельности.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительным, умеющими решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями; родителей – компетентными в вопросах детского экспериментирования.

                             

                                                   

                        Перспективный план реализации проекта «Матушка земля»

                                                              ОСЕНЬ \ подготовительная группа \.

Организованная деятельность

Игры-эксперименты

Работа с родителями

- планета «Земля»,как появилась жизнь на ней, как ее представляли в древности, кто живет на планете, почему на ней есть жизнь.

Все люди разные,животные все разные, но они похожи: характерологические проявления, они «живые», для жизни нужно: воздух, тепло, питание, жилище; способы защиты от врагов \ человек усилил свои возможности- острые ножи, ружья, доспехи, защитного цвета одежда и д.р.

Кто такие ученые. Игры с лупой, микроскопом, песочными часами.

Игры «потрогаем, понюхаем, послушаем, попробуем»

Сила тяготения, упрямые предметы, что такое вес.

Выставка из природного материала « Удивительный мир природы»

Составление альбома « изобретения человека»

Смена времен года. Осенние изменения в природе, взаимозависимости живой и неживой природы. Длительность светового дня осенью.

Движение Земли вокруг

солнца.

Посадка семян на улице и в группе \ длительное наблюдение\

Консультация « значение экспериментирования в развитии ребенка»

Воздушная оболочка Земли, свойства воздуха\ невидим, имеет вес, объем, принимает запахи предметов/. Откуда берется ветер, что придумал человек, чтобы использовать свойства воздуха, какие органы участвуют в дыхании у человека, у рыб ит.п.

Проведение опытов-экспериментов дома

Составление кроссвордов,ребусов на тему « воздух»

                      Развивающие игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

                      Поиграйте с детьми дома.

1 « мозговой штурм»

Цель:упражнять классифицировать предметы и явления, стимулировать память исследовательских действий.

Игра проводится с мячом.

Задания детям:

- назвать все, что летает, тонет, горит. Светится, мнется и.т.п.

- назвать все, что было вчера, вечером, в понедельник и.т.п.

- назвать все, что бывает на земле, под землей, в воздухе, в д\с, за городом и.т.п.

- назвать все, что бывает шершавым, гладким, круглым, синим, выше травы и.т.п.

- назвать все, что произойдет если открыть окно, разорить гнездо, зажечь спичку и.т.п.

2 « узнай предмет»

Цель: упражнять в различении предметов наощупь.Развитие сенсорной памяти.

Ребенок с закрытыми глазами угадывает предлагаемые ему предметы на ощупь, на слух.

3 «четвертый лишний»

Цель: способствовать развитию навыка обобщения.

Ребенок из четырех предложенных картинок или слов должен выбрать лишнюю, объединив остальные по одному из признаков. Например, стекло, металл, камень, дерево

\ дерево, так как горит \

4 « дорисуй картинку»

Цель: развитие воображения и мышления.

Детям предлагается незаконченное изображение предмета, ребенок должен его узнать и дорисовать.

5 « нарисуй, что интересного было на этой недели»

Цель: научить детей отбирать из прошлого самое интересное и зарисовывать его.

6 « загадай, а мы отгадаем»

Цель: способствовать умению описывать предметы не называя их.

7 « плавает – тонет»

Цель: закреплять знания о свойствах предметов.

Детям предлагается зарисовать предметы, которые тонут и те которые держатся на поверхности воды, вспомнить опыты.

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа на тему: «Масленица».

Соприкосновение с народным искусством и традициям, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дет...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ

    Профессия - это труд, которому человек посвещает свою жизнь.      Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и принос...

Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка

       Положение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому много.  Главная из них – социально-экономическая ситуация, которая отражается...

Консультация на тему: «Использование проектной деятельности при ознакомлении с окружающим миром»

    Наиболее продуктивным и эффективным методом формирования экологического сознания у детей – дошкольников является проектная деятельность, являющаяся одной из инновационных пе...

К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...

Консультация для родителей: «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»

Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, комм...