Этапы НОД | Содержание действие педагога | Деятельность детей | Интеграция по образовательным областям |
Тема: «Насекомые» Образовательная область: «Познание» Ознакомление с окружающим. Возрастная группа 6-7 лет Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации через систематизацию представления детей о многообразии мира насекомых. Задачи: 1. Научить составлять группы насекомых по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местом обитания, способу передвижения. 2. Закрепить знания об общих признаках насекомых 3. Научить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания. 4. Сформировать интерес к насекомым и воспитать бережное отношение к ним. 5. Совершенствовать процессы логического пространственного мышления. 6. Создать развивающую среду. Оборудование: карточки с насекомыми, картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема, насекомое в банке, модель кузнечик в траве; аудиозаписи музыки Римского Корсакова: из оперы «Сказка о царе Салтане»; игра в Воскобовича « Чудо – соты». Предварительная работа: заучивание загадок и стихов о насекомых, наблюдение на участке. Словарная работа: обогащать словарный запас детей, упражнять детей в подборе определений, развивать диалогическую речь. Предполагаемый результат: сформированы умения составлять группы по определенным особенностям (признакам), умение устанавливать логические связи, сформирован интерес к насекомым и бережное отношение к ним, усовершенствовались процессы логического пространственного мышления. | | | |
Организационный момент | Воспитатель читает стихотворение: «Доброе утро» и предлагает поздороваться и поприветствовать друг друга. | Дети приветствуют друг друга улыбкой или рукопожатием | «Социализация» «Коммуникация» |
Актуализация знаний – выход на проблему, мотивация. | Предлагает сесть в кружок, по середине карточки с изображением насекомых. Дает задание объединить насекомых по признакам: 1. внешнее строение, 2. место обитания, 3. Способ передвижения. Задает вопросы: - Как одним словом можно назвать этих всех этих существ? А фантастическую страну? | Дети присаживаются в кружок Дети отбирают нужные картинки, выкладывают, рассказывают каких насекомых они выбрали и по какому признаку, доказывая свое мнение. Ответы детей | «Познание» |
Открытие нового знания | Предлагает отправиться в страну «Насекомию» показывает насекомое которое находится в банке. Задает вопросы о цвете, форме, глаз, головы, усиках, теле, крыльях, ногах насекомого. Сколько их? Где можно найти его? Чем оно питается? Игра «кто где живет?» Предлагает детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует привычному местообитанию данного насекомого. Задает вопросы: - Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? - Как защищаются от врагов? Демонстрирует модель, с помощью которой видно, как защитная краска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Задает вопросы: - Почему о кузнечике говорят «пиликает на скрипке»? Воспитатель конкретизирует выводы. Задает вопросы: - Почему божьих коровок так называют? - Какую пользу они приносят? Уточняет ответы детей. Задает вопрос: - Почему надо бережно относиться к природе? | Дети рассматривают Ответы детей Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, делают выводы. Ответы детей. Ответы детей. Дети приводят свои примеры бережного отношения к природе. | «Познание» |
| Воспитатель проводит физ минутку под музыку. | Дети имитируют движения насекомых: шмеля, комара, мухи. | «Здоровьесберегающая» «Музыка» |
Закрепление нового знания | Предлагает послушать небылицу о бабочках, найти и исправить ошибки в рассказе. Задает вопросы: - Почему бабочек называют крылатая радуга? Предлагает поиграть в игру: «Хорошо - плохо». Кто больше назовет хорошего и плохого о насекомых. Предлагает разделиться на пары для игры «Чудо соты». Воспитатель дает задание сложить насекомых, придумать рассказ об это насекомом. | Дети слушают и исправляют ошибки в рассказе обосновывая свои ответы. Разнообразные ответы детей. Ответы детей с пояснениями своего мнения. Дети самостоятельно выбирают себе пару. Дети выкладывают насекомых договариваясь между собой, составляют рассказы, рассказывают, показывают своих насекомых и рассматривают насекомых других детей. | |
Рефракция, итог НОД | Задает вопросы: - Что нового узнали? - Что показалось интересным? -Что показалось сложным? | Диалог детей. | |
Продолжение исследования НОД | Предлагает дома прочитать с родителями в энциклопедии или интернете о насекомых жарких стран, зарисовать насекомое и подготовить небольшой рассказ. | | |