"Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карпова Ирина Дмитриевна

НОД по теме: «Насекомые». Воспитатель: Карпова Ирина Дмитриевна МБДОУ детский сад №3 г. Хабаровск

Этапы НОД

Содержание действие педагога

Деятельность детей

Интеграция по образовательным областям

Тема: «Насекомые»

Образовательная область: «Познание»

Ознакомление с окружающим.

Возрастная группа 6-7 лет

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации через систематизацию представления детей о многообразии мира насекомых.

Задачи: 1. Научить составлять группы насекомых по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местом обитания, способу передвижения. 2. Закрепить знания об общих признаках насекомых 3. Научить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания. 4. Сформировать интерес к насекомым и воспитать бережное отношение к ним. 5. Совершенствовать процессы логического пространственного мышления. 6. Создать развивающую среду.

Оборудование: карточки с насекомыми, картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема, насекомое в банке, модель кузнечик в траве; аудиозаписи музыки Римского Корсакова: из оперы «Сказка о царе Салтане»; игра в Воскобовича  « Чудо – соты».

Предварительная работа: заучивание загадок и стихов о насекомых, наблюдение на участке.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, упражнять детей в подборе определений, развивать диалогическую   речь.

Предполагаемый результат: сформированы умения составлять группы по определенным особенностям (признакам), умение устанавливать логические связи, сформирован интерес к насекомым и бережное отношение к ним, усовершенствовались процессы логического пространственного мышления.

 

 

 

Организационный момент

 

Воспитатель читает стихотворение: «Доброе утро» и предлагает поздороваться и поприветствовать друг друга.

Дети приветствуют друг друга улыбкой или рукопожатием

«Социализация»

«Коммуникация»

Актуализация знаний – выход на проблему, мотивация.

Предлагает сесть в кружок, по середине карточки с изображением насекомых. Дает задание объединить насекомых по признакам:

1.  внешнее строение, 2. место обитания, 3. Способ передвижения.

 

Задает вопросы:

- Как одним словом можно назвать этих всех этих существ?

А фантастическую страну?

Дети присаживаются в кружок

 

Дети отбирают нужные картинки, выкладывают, рассказывают каких насекомых они выбрали и по какому признаку, доказывая свое мнение.

 

Ответы детей

 

 

«Познание»

Открытие нового знания

Предлагает отправиться в страну «Насекомию» показывает  насекомое  которое находится в банке. Задает вопросы о цвете, форме, глаз, головы, усиках, теле, крыльях, ногах насекомого. Сколько их?

Где можно найти его? Чем оно питается?

 

Игра «кто где живет?»

Предлагает детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует привычному местообитанию данного насекомого.

 

Задает вопросы:

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде?

- Как защищаются от врагов?

Демонстрирует модель, с помощью которой видно, как защитная краска кузнечика помогает ему затеряться в траве.

 

Задает вопросы:

- Почему о кузнечике говорят «пиликает на скрипке»?

 

Воспитатель конкретизирует выводы.

 

Задает вопросы:

- Почему божьих коровок так называют?

- Какую пользу они приносят?

Уточняет ответы детей.

Задает вопрос:

- Почему надо бережно относиться к природе?

Дети рассматривают 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети приводят свои примеры бережного отношения к природе.

«Познание»

 

Воспитатель проводит физ минутку под музыку.

Дети имитируют движения насекомых: шмеля, комара, мухи.

«Здоровьесберегающая»

«Музыка»

Закрепление нового знания

Предлагает послушать небылицу о бабочках, найти и исправить ошибки в рассказе.

Задает вопросы:

- Почему бабочек называют крылатая радуга?

 

Предлагает поиграть в игру: «Хорошо - плохо».

Кто больше назовет хорошего и плохого о насекомых.

 

Предлагает разделиться на пары для игры «Чудо соты».

Воспитатель дает задание сложить насекомых, придумать рассказ об это насекомом.

Дети слушают и исправляют ошибки в рассказе обосновывая свои ответы.

 

 

Разнообразные ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей с пояснениями своего мнения.

 

 

Дети самостоятельно выбирают себе пару.

Дети выкладывают насекомых договариваясь между собой, составляют рассказы, рассказывают, показывают своих насекомых и рассматривают насекомых других детей.

 

 

Рефракция, итог НОД

Задает вопросы:

- Что нового узнали?

- Что показалось интересным?

-Что показалось сложным?

Диалог детей.

 

Продолжение исследования НОД

Предлагает дома прочитать с родителями в энциклопедии или интернете о насекомых жарких стран, зарисовать насекомое и подготовить небольшой рассказ.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpova_i.d._nod_po_teme_nasekomye_po_trebovaniyam_fgos.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме: «Насекомые». Воспитатель: Карпова Ирина Дмитриевна МБДОУ детский сад №3 г. Хабаровск

Этапы НОД

Содержание действие педагога

Деятельность детей

Интеграция по образовательным областям

Тема: «Насекомые»

Образовательная область: «Познание»

Ознакомление с окружающим.

Возрастная группа 6-7 лет

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации через систематизацию представления детей о многообразии мира насекомых.

Задачи: 1. Научить составлять группы насекомых по разным основаниям: особенностям внешнего строения, местом обитания, способу передвижения. 2. Закрепить знания об общих признаках насекомых 3. Научить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способом передвижения и средой обитания. 4. Сформировать интерес к насекомым и воспитать бережное отношение к ним. 5. Совершенствовать процессы логического пространственного мышления. 6. Создать развивающую среду.

Оборудование: карточки с насекомыми, картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема, насекомое в банке, модель кузнечик в траве; аудиозаписи музыки Римского Корсакова: из оперы «Сказка о царе Салтане»; игра в Воскобовича  « Чудо – соты».

Предварительная работа: заучивание загадок и стихов о насекомых, наблюдение на участке.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, упражнять детей в подборе определений, развивать диалогическую   речь.

Предполагаемый результат: сформированы умения составлять группы по определенным особенностям (признакам), умение устанавливать логические связи, сформирован интерес к насекомым и бережное отношение к ним, усовершенствовались процессы логического пространственного мышления.

Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение: «Доброе утро» и предлагает поздороваться и поприветствовать друг друга.

Дети приветствуют друг друга улыбкой или рукопожатием

«Социализация»

«Коммуникация»

Актуализация знаний – выход на проблему, мотивация.

Предлагает сесть в кружок, по середине карточки с изображением насекомых. Дает задание объединить насекомых по признакам:

  1.  внешнее строение, 2. место обитания, 3. Способ передвижения.

Задает вопросы:

- Как одним словом можно назвать этих всех этих существ?

А фантастическую страну?

Дети присаживаются в кружок

Дети отбирают нужные картинки, выкладывают, рассказывают каких насекомых они выбрали и по какому признаку, доказывая свое мнение.

Ответы детей

«Познание»

Открытие нового знания

Предлагает отправиться в страну «Насекомию» показывает  насекомое  которое находится в банке. Задает вопросы о цвете, форме, глаз, головы, усиках, теле, крыльях, ногах насекомого. Сколько их?

Где можно найти его? Чем оно питается?

Игра «кто где живет?»

Предлагает детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить на ту картинку, которая соответствует привычному местообитанию данного насекомого.

Задает вопросы:

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде?

- Как защищаются от врагов?

Демонстрирует модель, с помощью которой видно, как защитная краска кузнечика помогает ему затеряться в траве.

Задает вопросы:

- Почему о кузнечике говорят «пиликает на скрипке»?

Воспитатель конкретизирует выводы.

Задает вопросы:

- Почему божьих коровок так называют?

- Какую пользу они приносят?

Уточняет ответы детей.

Задает вопрос:

- Почему надо бережно относиться к природе?

Дети рассматривают  

Ответы детей

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, делают выводы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети приводят свои примеры бережного отношения к природе.

«Познание»

Воспитатель проводит физ минутку под музыку.

Дети имитируют движения насекомых: шмеля, комара, мухи.

«Здоровьесберегающая»

«Музыка»

Закрепление нового знания

Предлагает послушать небылицу о бабочках, найти и исправить ошибки в рассказе.

Задает вопросы:

- Почему бабочек называют крылатая радуга?

Предлагает поиграть в игру: «Хорошо - плохо».

Кто больше назовет хорошего и плохого о насекомых.

Предлагает разделиться на пары для игры «Чудо соты».

Воспитатель дает задание сложить насекомых, придумать рассказ об это насекомом.

Дети слушают и исправляют ошибки в рассказе обосновывая свои ответы.

Разнообразные ответы детей.

Ответы детей с пояснениями своего мнения.

Дети самостоятельно выбирают себе пару.

Дети выкладывают насекомых договариваясь между собой, составляют рассказы, рассказывают, показывают своих насекомых и рассматривают насекомых других детей.

Рефракция, итог НОД

Задает вопросы:

- Что нового узнали?

- Что показалось интересным?

-Что показалось сложным?

Диалог детей.

Продолжение исследования НОД

Предлагает дома прочитать с родителями в энциклопедии или интернете о насекомых жарких стран, зарисовать насекомое и подготовить небольшой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...