Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Стелла Владимировна Загорская

«НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ

                     В ПУСТЫНЕ ПОГИБАЕТ ЧЕЛОВЕК»

                                                                                                 М.Цветаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_volshebnitsa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                         Познавательно- творческий проект «Вода волшебница»

Группа: №5 старшая

Месяц: с 15 по 30 марта

Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», музыка и рисование)

Дата проведения итогового мероприятия: 27 марта

Ф.И.О ответственного воспитателя: Загорская С.В.

                                       ПРОЕКТ «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тип проекта: познавательно- творческий

Классификация: кратковременный (2 недели)

Состав участников : групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

            ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

-коммуникативные игры

-технологии музыкального воздействия

-технологии воздействия живописью

-технология познавательного развития

           

            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- знакомство с темой «Вода и сезонные изменения в природе»

-формировать интерес к окружающему миру

-развивать интерес к художественной литературе

-формировать навыки устной речи

- совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения

- развивать восприятие пейзажной живописи на примере картин Айвазовского

- развивать творческие способности при создании индивидуальных и коллективных работ (аппликации, рисовании, лепки)

- показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

-способствовать не только экологическому, но и общему развитию ребёнка: мышления, эрудиции, эмоциональной сферы, умения выразить своё отношение к природе.

             ПУТИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

- развивать связную речь детей

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, находить взаимосвязь природных явлений и миграций птиц

- воспитывать любовь и бережное отношение к воде и всему тому, что её окружает

- учить соблюдать правила подвижной коллективной игры

- развивать логическое мышление: учим детей отгадывать загадки, заучивать пословицы и поговорки о воде

- учимся создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы

- Вода в музыке. Знакомить детей с шедеврами классической музыки и современной песни на тему воды и окружающего нас мира

- Вода в литературе, Познакомить детей с произведениями писателей, поэтов, восхвалявших  воду, русскими народными песнями

             «НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ – ЗА  ЕЁ ОТСУТСТВИЯ

                     В ПУСТЫНЕ ПОГИБАЕТ ЧЕЛОВЕК»

                                                                                                 М.Цветаева

                СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ:

 - разучивание и исполнение песен и стихов о воде

- разучивание танцев

- видеофильмы о воде

- игра на шумовых инструментах, имитирование звуков воды

- тема воды в творчестве композиторов, художников

                РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

-информация на стендах наглядной агитации

- конкурс рисунка: «Весенние ручейки»

       

        ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие» - проведение опытов, музыка, рисование.

       ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель.

2

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания - вода в литературе, музыке, искусстве. Планирование конечного продукта- интегрированного занятия. Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя)

Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров материалами в соответствии с темой продукта.

Создание развивающей среды

4

Презентация

Презентация конечного продукта (музыка, рисование, проведение опытов)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов.

                                             

                                  СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки

Действия по реализации проекта

С 15 по 30 марта

- беседы с детьми и родителями

- оформление информации для родителей

- наблюдения в природе

- художественно- эстетическое развитие

- объявление конкурса «Весенние ручейки»


       

                    СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально- коммуникативное развитие

- беседа «вода в жизни человека»

- наблюдения за водой - тает снег, половодье

- загородные прогулки к озёрам, Финскому заливу  

2

Художественно – эстетическое развитие

3

Речевое развитие

4

Познавательное развитие

5

Физическое развитие

                       СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «ВОДА- ВОЛШЕБНИЦА»

Образовательная область

Непосредственно- образовательная деятельность

1

Социально- коммуникативное развитие

- беседа «вода в жизни человека»

- наблюдение за водой: тает снег, половодье

- загородные прогулки к озёрам, Финскому заливу детей с родителями

- беседа «Вода- источник жизни»

2

Художественно- эстетическое развитие

-Рисование: «Аквариум», «Плывут по морю корабли», «Весенние ручейки», «Обитатели морей»

- лепка: «Обитатели водоёмов», «Лебеди»

- конструирование «Лодочка»

- ручной труд «Кит»

- аппликация «Половодье»

- слушание музыкальных произведений (Чайковский, Вивальди)

- рассматривание репродукций:

Айвазовский («Девятый вал», «Радуга», «Ночь. Голубая волна», «Большой рейд в Кронштаде», «В бурю»

Шишкин «Пейзаж с озером»

Саврасов «Гибель корабля в море»

- знакомство с композиторами и художниками

- разучивание танца «Дождь»
- обводка и штриховка морских и речных обитателей: кит, акула, рыбы, крокодил и др.

3

Речевое развитие

- рассматривание репродукций (см. выше) и составление рассказов по ним

- чтение литературных произведений

Чуковский «Мойдодыр»

Заходер «Дождик»

Бианки «Рыбий дом»

Клокова «Зима прошла»

Сладков «Бобровый пруд»

Мельничук «Кувшинка», «Книга мечта», «За водой»

Шевченко «В реке купались облака»

4

Познавательное развитие

- беседы об особенностях природы

- беседа «Неживая природа: воздух, вода, песок»

- проведение несложных опытов с водой и песком, воздухом. Выводы: воздух невидим, три состояния воды (твёрдое, жидкое, газообразное), вода не имеет цвета, запаха, формы.

5

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Ручеёк»

«Лейся вода»

«Дождь и птицы»
пальчиковая гимнастика «Дождь»

                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

- Русский музей. Ленинград. Живопись.

- Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея. Т.Шапиро

- А.П Лебедев «Передвижники»

- Материалы наглядной информации для родителей «Добро пожаловать в экологию»

- Книга- календарь «Круглый год. Весна»

- портреты писателей, поэтов, композиторов, художников

- Т.В Коробова «Занимательные опыты с водой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Познавательно-исследовательский проект "Вода – волшебница"

Проект  "Вода – волшебница" Вид проекта: познавательно-исследовательский. Организаторы проекта: воспитатели Зверева С.А., Здольник С.В. Участники проекта: дети старшего дошкольного...

Познавательно - экспериментальный проект "Вода -Волшебница"

Познавательно - эксперементальный проект...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Вода-волшебница»...