Досуг для детей второй младшей группы: " История матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кириченко Татьяна Александровна

Приобщать детей к русской народной культуре нужно в младшем возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug._matreshka.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Составила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ ЦРР – детский сад №31

д. Медвежьи Озера,

Щелковского муниципального района М.О.

                                                  Кириченко Татьяна Александровна.

                                Досуг для второй младшей группы

«История русской матрешки»

Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.

Задачи:

  • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
  • формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)
  • учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Материал: Фланелеграф, плоскостные фигуры бабы и деда, дом, полено, матрешка.

Ход занятия:

Воспитатель зовет к себе детей и предлагает послушать очень интересную сказку.

Воспитатель: - Давайте садим удобно и внимательно послушаем.

   Жили – были дед и баба. ( На фланелеграфе воспитатель выкладывает дом, бабу, деда.)  Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, пирогов.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Ах, старуха, по амбару помети, по сусека поскреби и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесило тесто на сметане, да и говорит старику:

- Муку то я набрала, тесто намесило, пирожков сделала, да в печи дров нет.

Делать нечего старику, пошел он рубить дрова, пирогов то, ему охота. Нарубил старик дров, приходит и говорит  старухе:

 - Вот тебе дрова, подавай мне пирога.

- «Будет тебе пироги, затопляй печь» - говорит старуха.

Затопил старик печь. Бросил полено, а оно ему « Ой,ой,ой,ой». Подумал старик, что ему показалось, а оно ему сново «Ой,ой,ой.» Догадался старик, что полено живое, обжигается в печи, достал его и говорит старухе.

 - Посмотри, старая, а полено - то живое.

Посмотрела старуха и правда полено – то живое.

- А давай дед из этого полено, себе дочку сделаем, будет веселее жить – говорит старуха.

Согласился дед и тотчас приступили к работе. Долго делали они себе дочку, три дня и три ночи не спали старик со старухой. Наконец – то сделали. Сделали, сделали – то, а как расписать незнают как.

Воспитатель: - А давайте поможем старику и старухе расписать дочку.

(Воспитатель раздает детям силуэт матрешки, для того, чтобы они расписали их.)

Воспитатель: - А каждого матрешка будет разная, по своему красива, и обязательно понравится деду и бабе.

(Воспитатель обсуждает с детьми детали матрешки: фартук, сарафан, платок)

(После того, как дети расписали матрешек, выставляют их на фланелеграф.)

Воспитатель: - Понравились ли вам наши девочки?

- Слышите, ребята. Старик со старухой благодарят нас, за таких красивых девочек. Получились они у нас все румяные, красивые, и назовут они их матрешки.

 - Ребята, а полено у нас какое? (живое)

 - И вы знаете из этих бумажных матрешек, они превратились в деревяных.

  (показывает деревянных матрешек.)

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, нам матрешка, что - то говорит:

                           

                                           Я к ребятам собиралась

                                          Долго – долго наряжалась

                                           Поиграть хочу немножко

                                           Ну, скорей, скорей беги

                                           Да матрешку догони.

Воспитатель:  - Весело матрешкам вместе жить и песенка у них задорная, веселая.

 - А давайте мы спляшем и споем для матрешек.

          «Ладушки, ладушки»

«Ладушки, ладушки!

Пекла баба оладушки!

Маслом поливала,

Детушкам давала!»

(Во время чтения воспитатель выполняет игровые действия черпаком( наклоняет его над миской, поднимает, как – будто льет тесто, мешает). Затем на детской скороводе и печке «печет» воображаемые оладушки, повторяя при этом потешку. Потом раздает детям мисочки и раскладывает «оладушки», проговариявая потешку до конца:)

 «Даше два, Паше два,

 Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушке!»

Воспитатель: - Вот как весело пляшут наши дети.

- А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками?  (да)

Проводится игра – пляска с матрешками: « Описание игрушки»

                                       - У кого в руках матрешка,

     Тот попляшет с ней немножко.

(Дети становятся в круг и танцуют под русскую народную музыку, матрешка передается из рук в руки, остальные дети хлопают. У кого останется матрешка по окончание музыки, тот попляшит с ней немножко.)

Воспитатель собирает детей около себя и подводит итоги.

 - С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

- С матрешкой.

- А понравилась она вам?     (Да)

- Из чего старик со старухой сделали наши матрешки?     (Из полено)

- А полено какое оказалось?     (Живое)

- Матрешки одинаковые или разные получились?    (Разные)

- Чем они отличаются?

-А как вы думаете, матрешки дружелюбные?

- Да, матрешки дружат между собой крепко – крепко. Никогда не ссорятся и друг – друга не обижают.

 Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашими матрешками и пригласим их еще раз прийти к нам в гости.

Воспитатель вместе с детьми прощаются с матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Музыкально-тематический досуг для детей второй младшей группы "В гостях у грустной тучки"

Музыкально-тематический досуг с элементами изобразительной деятельности....

Дидактическая игра, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Веселые матрешки»

Цель: формирование умения  различать и сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Формировать умение сравнивать предметы по высоте;·...

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»

Цель:создание радостной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детейЗадачи:Образовательные: расширять знания детей о ...

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей»

Сценарий летнего досуга для детей второй младшей группы «1 июня – День защиты детей» ...