Проект по опытно- экспериментальной деятельности
проект по окружающему миру на тему

 Кошелева Елена Владимировна

Проект по опытно- экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно- экспериментальной деятельности

«Огород на подоконнике».

Провела: Кошелева Е.В.

 Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Актуальность проблемы: 
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»

Срок реализации: апрель – май.

Оборудование и материал: ящик-контейнер, совочек, грабельки, лейка, лук, чеснок, семена салата и цветов.

Цель проекта:  Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о способах посадки растений(семян), сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. 

Задачи исследования:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

 3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

7.  Закреплять знания детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка лука).

8. Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Работа с родителями:

1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте « огород на подоконнике».

2.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике», приобретение необходимого оборудования – контейнеры, землю, семена для посадки.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту  растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный 

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, эколог. 

2.    Родительское собрание «Участвуем в проекте « огород на подоконнике». 

3.    Родительский комитет помог в приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4.    Разбивка огорода на подоконнике. 

II этап — исследовательский .

 1.  Рассматривание семян (укропа, цветов), посадка семян и рассады. 

2.   Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».

3.  Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 

4.    Проведение дидактических игр : «Узнай на вкус», «Что это за овощ?»,  , «Чудесный мешочек», « Что сначала , что потом?».

5.    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 

6.    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). 

7.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде:  «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

  1. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения .

III этап - Практическая деятельность

  1. Посадка семян, полив.
  2.   Настольная игра «Парные картинки»
  3.   Занятие по лепке «Овощи большие и маленькие»
  4.   Рисование « Овощи  »
  5.    Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»
  6.   Речь и речевое общение. Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю на огороде» ,  «садовые инструменты».

IV этап - Заключительный этап

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
  • Составление портфолио проект

Художественная литература:

Чтение и театрализованная  инсценировка сказки «Репка», ;«Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых»,  украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

                                                       Приложение1. 

Поговорки:

        Огород – для семьи доход

 «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».

 Приложение 2. 

Загадки:

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рукА в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус .
Сад

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
 Редис

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Репа

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
Чеснок

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Семя

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
Горох

Голова на ножке,
В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?
Мак

 Приложение 3. 

Стихи:

А. Максакова

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и  друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

  Приложение 4                                            

Беседы:

Земля.

Название мероприятия:  Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Приложение 5.                           

 Дидактические игры:

  «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта  иллюстраций (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),   карандаши, альбомные листы  яблоко.

                                                  

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям нарисовать и составить цепочку схем, объясняя, как  появилось яблоко. Что сначала ,что потом. Игру можно разнообразить по возрасту детей.

 

   Приложение 6.                     

    Пальчиковые игры

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1.    Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2.    Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3.    Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4.    Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5.    Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6.    Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7.    Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8.    Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

 

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

 

     Приложение 7.           

   Физкультминутки

«Цветок распустился»


Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»           воспитатель Семенова Ольга Владимировна...