Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
проект (младшая группа) по теме

Семенова Ольга Владимировна

 

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

 «Огород на окне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 воспитатель Семенова Ольга Владимировна

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г

 

                              

Цель проекта:
 

  • Расширять представления детей об окружающем мире;
  • вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
  • Формировать  чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.


Задачи проекта:
 

  • Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах.
  • Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей.
  • Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.

 

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания  о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал:

ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Организовать наблюдение за ростом растений, проводить опыты, эксперименты.  Устанавливать связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации, картины. Проводить занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводить анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

  1. Рассматривание семян (тюльпана, петрушки, гиацинта ), посадка семян и лука

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  1. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  2. Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Развлечение «Угадай название».

 

 

 

План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

  •  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

 «Огород на окне»

 воспитатель Семенова Ольга Владимировна

                                                     

2014 г

                             

Цель проекта:

  • Расширять представления детей об окружающем мире;
  • вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
  • Формировать  чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.


Задачи проекта:

  • Расширять у детей знания и представления об овощах и цветах.
  • Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей.
  • Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания  о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал:

ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Организовать наблюдение за ростом растений, проводить опыты, эксперименты.  Устанавливать связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомить с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривать иллюстрации, картины. Проводить занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводить анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

  1. Рассматривание семян (тюльпана, петрушки, гиацинта ), посадка семян и лука

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  1. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  2. Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Развлечение «Угадай название».

План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне».

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне».Актуальность:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для...

Опытно-экспериментальная деятельность «Огород на окне».

laquo;ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Задачи:1. Расширить и обо...