"Вопрос на засыпку" интеллектуальное шоу для старших дошкольников
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Клетная Гузаль Хасановна

Сценарий интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку»

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 магнитные доски;
 Картинки с изображением Звездочки и Радуги.                      Магниты
2 бубна;
2 стола;
2 корзины
Чудесный мешочек     
стулья по количеству детей; 
подарки по количеству детей;
2 маркера;
секундомер
                                          ХОД.
ВЕДУЩИЙ.  Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Гузаль Хасановна и я приветствую всех зрителей в зале. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку»

                    Встречайте участников.

Давайте познакомимся с участниками.

 Справа от меня находится команда «Звездочка» Поприветствуем название. ИМЕНА. 
Имя (капитан)увлекается рисованием
Имя любит лепить
Имя любит кататься на коньках
Имя любит помогать маме
Имя мечтает стать художником. Ваш девиз, ребята.

 Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!


Слева от меня находится команда «Радуга» Поприветствуем их. Имя  (капитан) любит рисовать
Имя  любит строить
Имя мечтает стать пожарным
Имя увлекается хореографией
Имя когда вырастет, хочет стать полицейским. Давайте послушаем их девиз.

Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись.


ВЕДУЩИЙ. Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты. 
Услышав вопрос, его обсуди. 
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки у нас,
Чем больше фишек, тем выше ваш шанс.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. Бровченко Ирина Владимировна - воспитатель подготовительной группы, Мирзоева Эльнара Эльхановна - старшая медсестра.. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру.

♫ (Звучат фанфары)  Команды займите места за столом сражения. Кто готов ответить, стучит по буну. Капитан представляет участника, который готов ответить. После каждого раунда музыкальная или спортивная пауза
РАУНД №1 «Мир вокруг нас»

Вопросы

1. Какое сейчас время года? (Лето)

2. Летние виды спорта ( Фигурное катание, сноуборд,  плавание)

3.Назови животного, который уходит в спячку (Олень, бурый медведь, волк)?

4. Покажите на картинке первый весенний цветок (Подснежник, роза, тюльпан)

♫ ***Спортивная пауза «Передай мяч» команда игроков и болельщиков. Дети встают друг за другом и передают мяч вперед и назад.

Раунд №2 «Вкуснятина»

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2.Какой напиток называют кисломолочным? (Кефир, компот, чай)

3. На яблоне растет? (арбуз, помидор, яблоко)

4.Какой напиток нам дает коза? (Фанту, молоко, молочный коктейль)

***Игра  "Карлики" и "великаны"

Раунд №3 «Страна Математика».

ВЕДУЩИЙ. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей( 7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

 

Раунд№4 «Родная речь»

1 «Скажи наоборот» Веселый – грустный

Грубый – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый

Высокий – низкий

Соленый - пресный

2 Один – много.

Сумка- много… сумок

Резинка – много…резинок

Мальчик – много…мальчиков

Девочка – много…девочек

Раунд №5 «Поляна сказок»

В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

Вопросы:

1)В какой сказке у героини была карета, которая в 12 часов превращалась в тыкву

Ответ: Золушка.

2) В какой сказке герой продал свою азбуку и пошел в театр?

Ответ: «Буратино и золотой ключик».

3) На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ: на воздушном шаре

4) В какой сказке девочка сломала стульчик, уснула в кроватке и как ее звали?

Ответ: «Три медведя»

5) Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ: велосипед

6). В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким?

Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

Раунд №6

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы Клоуны. С закрытыми глазами капитаны должны приставить нос, глаза и рот, при помощи подсказок команды.

ВЕДУЩИЙ

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри… .

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Ведущий: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вопрос на засыпку"21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку»

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 магнитные доски;
Картинки с изображением Звездочки и Радуги.                      Магниты
2 бубна;
2 стола;
2 корзины
Чудесный мешочек      
стулья по количеству детей; 
подарки по количеству детей;
2 маркера;
секундомер
                                         ХОД.
ВЕДУЩИЙ.  Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Гузаль Хасановна и я приветствую всех зрителей в зале. В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку»

                    Встречайте участников.

Давайте познакомимся с участниками.

 Справа от меня находится команда «Звездочка» Поприветствуем название. ИМЕНА. 
Имя (капитан)увлекается рисованием
Имя любит лепить
Имя любит кататься на коньках
Имя любит помогать маме
Имя мечтает стать художником. Ваш девиз, ребята.

 Мы команда - лучше всех
Нам сопутствует успех!


Слева от меня находится команда
«Радуга» Поприветствуем их. Имя  (капитан) любит рисовать
Имя  любит строить
Имя мечтает стать пожарным
Имя увлекается хореографией
Имя когда вырастет, хочет стать полицейским. Давайте послушаем их девиз.
 

Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись. 


ВЕДУЩИЙ. Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты. 
Услышав вопрос, его обсуди. 
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки у нас,
Чем больше фишек, тем выше ваш шанс.

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. Бровченко Ирина Владимировна - воспитатель подготовительной группы, Мирзоева Эльнара Эльхановна - старшая медсестра.. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру. 

 (Звучат фанфары)  Команды займите места за столом сражения. Кто готов ответить, стучит по буну. Капитан представляет участника, который готов ответить. После каждого раунда музыкальная или спортивная пауза
РАУНД №1 «Мир вокруг нас»

Вопросы 

1. Какое сейчас время года? (Лето)

2. Летние виды спорта ( Фигурное катание, сноуборд,  плавание)

3.Назови животного, который уходит в спячку (Олень, бурый медведь, волк)?

4. Покажите на картинке первый весенний цветок (Подснежник, роза, тюльпан)

♫ ***Спортивная пауза «Передай мяч» команда игроков и болельщиков. Дети встают друг за другом и передают мяч вперед и назад.

Раунд №2 «Вкуснятина»

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2.Какой напиток называют кисломолочным? (Кефир, компот, чай)

3. На яблоне растет? (арбуз, помидор, яблоко)

4.Какой напиток нам дает коза? (Фанту, молоко, молочный коктейль)

***Игра  "Карлики" и "великаны"

Раунд №3 «Страна Математика».

ВЕДУЩИЙ. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей( 7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Раунд№4 «Родная речь»

1 «Скажи наоборот» Веселый – грустный

Грубый – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Трусливый – храбрый

Высокий – низкий

Соленый - пресный

2 Один – много.

Сумка- много… сумок

Резинка – много…резинок

Мальчик – много…мальчиков

Девочка – много…девочек

Раунд №5 «Поляна сказок»

В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

Вопросы:

1)В какой сказке у героини была карета, которая в 12 часов превращалась в тыкву

Ответ: Золушка.

2) В какой сказке герой продал свою азбуку и пошел в театр?

Ответ: «Буратино и золотой ключик».

3) На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ: на воздушном шаре

4) В какой сказке девочка сломала стульчик, уснула в кроватке и как ее звали?

Ответ: «Три медведя»

5) Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ: велосипед

6). В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким?

Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

Раунд №6

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы Клоуны. С закрытыми глазами капитаны должны приставить нос, глаза и рот, при помощи подсказок команды.

ВЕДУЩИЙ

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри… .

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Ведущий: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу формирования у старших дошкольников опыта ведения здорового образа жизни.

Задача раннего формирования здорового образа жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь...

Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников

         Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая ...

Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...

Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников

Опыт работы: "Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"...

Доклад " Опыта работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"

Экологическое воспитание является составляющей экологического образования, а также рассматривается как важное направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначемой проблемы, со всей ос...

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

Статья «Актуальные вопросы использования метода проектов в коррекционной деятельности учителя-логопеда со старшими дошкольниками»

Статья "Актуальные вопросы использования метода проектов в коррекционной деятельности учителя-логопеда со старшими дошкольниками"...