НОД в старшей группе на тему : "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Татьяна Петровна

Расширить представления детей о малой и большой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе детского сада №29 «Ягодка»  по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина"

Программное содержание:

Расширить представление детей о Родине малой и большой.

Закрепить знания детей о символах государства.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Материал: Карта России картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, запись гимна, проектор.

Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, герба; разучивание стихов о России.

Ход нод: Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, поселок, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как называется Родина?  (Россия).

- Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата… Все это наша Родина.

 и Артем нам сейчас расскажет какая огромная наша страна.

Наша Родина.  Н. Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Россия огромная  страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?…(Дети: Россияне).

На каком языке говорят все россияне? (Дети: на русском). У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ? (Дети: В. В. Путин). Назовите столицу нашего государства? (Дети: Москва). У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь. Дети, назовите государственные символы России. (Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.)

(Демонстрация поочередно государственных символов России).

Воспитатель: (демонстрируя герб России) Что  изображено на гербе России?

Ребенок: Двуглавый орел.

Воспитатель: А почему у него две головы? Кто хочет прочитать стихотворение, и тем самым ответить на данный  вопрос?

Ребенок: 

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный.

Воспитатель:  Что изображено в самом центре герба России?

Ребенок:  Герб Москвы.

Воспитатель: почему герб Москвы изображен в центре герба России?

Ребенок: потому – что Москва сердце России.

Воспитатель: Кто изображен на гербе Москвы?

Ребенок:  Георгий Победоносец, убивающий копьем змея.

Воспитатель: Что это олицетворяет?

Ребенок: Победу добра над злом.

Правильно, ребята, молодцы! А сейчас вспомним о флаге России.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас вспомним о флаге России  (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России?

Ребенок: Три.

Что означает белая полоса?

Ребенок: Мир, чистоту совести.

Воспитатель: А синий цвет?

Ребенок: Небо, верность и правду.

Воспитатель: А какое значение у красного цвета?

Ребенок: Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Что означают  полосы на флаге нам расскажет Вероника.

Флаг России.   В. Степанов

Белый цвет-берёзка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как  надо слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

Тимур расскажи свое стихотворение о Родине.

«Моя Родина». М. Лисянский.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.

Сейчас немного отдохнем, а потом поговорим о малой Родине. Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.

Физкультминутка.

Что каждый из вас считает своей малой родиной? (поселок Сенной)

Мы говорим: «моя малая Родина»
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Как называют поселок в котором мы живем?(Сенной.) Кто знает почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя)

Ребята кто знает какие достопримечательные места есть у нас в поселке. (просмотр слайдов). А еще ребята давайте вспомним название улиц нашего поселка. Ребята, а вы знаете в честь кого были названы улицы Малина и Солопова? (герои войны Виктор Солопов и Иван Федорович Малин)

Вот видите как много у нас в поселке улиц и все они разные, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.

Ксюша, расскажи стихотворение.

Мы живем, мы растем в нашем поселке родном.

Для кого-то он большой, а для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Поселок наш скромный!

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. 
Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы - граждане великой России! 

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: "Большая и малая Родина"

Цель:Формирование знаний детей о большой и малой Родине. Задачи: Расширять и  закреплять представления детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о достопримечательностях гор...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе детей 6-7 лет на тему "Большая и малая Родина"

Занятие составила и провела воспитатель Воронова Е.Н. Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Большая и малая Родина". Оно направлено на патриотическое разви...