Педагогический проект «Шестиногий народец» Презентация.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Татаурова Надежда Ивановна

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, активизировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Презентация к Педагогическому проекту "Шестиногий народец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 город Ухта

Педагогический проект
«Шестиногий народец»

Авторы проекта воспитатели:

Сергун  Мария Михайловна

Татаурова Надежда Ивановна

Вид проекта: исследовательско- творческий (по Л.В. Киселевой)

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

«Шестиногий народец»

Задачи проекта:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Формировать у детей элементарное представление: о насекомых ( бабочка, муравей, жук, пчела, муха, паук, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка),  их строении, способах передвижения.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат (ожидаемый)

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- насекомым.
  • Они научатся различать и называть насекомых:  бабочка,  муравей,  жук,  пчела, муха,  паук,  кузнечик, стрекоза,  комар.
  • Будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Родители проявляют положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они являются активным участниками проектной деятельности.

Ребенок будет уметь:

  • Иметь простейшие представления о некоторых, об особенностях  внешнего вида,(форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
  • Находить сходства и различия.
  • Владеть обобщающим понятием «насекомые».
  • Воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.

Проблема.

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначная. Часть детей выразила радость и неподдельный интерес, другие- испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомые. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое общение детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любой станице, деревне, городе, можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, активизировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Риски  проекта.

Родители могут не проявить активного участия в подготовке и реализации проекта.

А ведь основную роль по оформлению развивающей среды проведения экспериментальной деятельности и повышения экологического уровня знаний дошкольников, мы как педагоги отвели именно родителям.

План реализации  проекта

  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Итоговый этап
  • Презентационный этап

                                Подготовительный этап

  • Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта.
  • Подбор и изучение методической  литературы по теме проекта.
  • Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта.
  • Подбор и формирование методического сопровождения проекта (картотека: пальчиковых игр, подвижных игр, дидактических игр, стихов, загадок).
  • Определение методов реализации.

                                             Основной  этап

  • Непосредственная образовательная и совместная деятельность в режимных моментах в  соответствии с темой проекта.
  •  Игровая и театрализованная деятельность с детьми.
  •  Работа с родителями

Планирование совместной деятельности с детьми.

Виды деятельности

Интеграция об.об.

Совместная деятельность детей и воспитателя

игровая

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Дидактические игры: «Медведь и пчелы»

 «Пчелки и ласточка»,«Насекомые»

«Отгадайте, что за насекомое»,

 «Кто (что) летает?», «Бабочки».

Дидактические упражнения: «Расставь картинки по порядку»,

 «Насекомые над лугом»

Сюжетно- ролевая  игра «Приключения в лесу»

Работа в центре творчества

Развлечение «Муха – цокотуха»

Настольные игры: «Лото», «Насекомые», «Паучок», «Божья Коровка»

Двигательная

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Дидактические игры «Поймай комара»,

«Добеги и прыгни», «По ровненькой дорожке»,

«Горячо - холодно», «День - ночь» (дневные и ночные бабочки), «Попрыгунчики».

Пальчиковая гимнастика

Физкультурные минутки

Динамические паузы и зрительная гимнастика:

«Бабочки и ласточки»

«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»

«Медведь и пчелы»

Художественно - продуктивная

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

 НОД Аппликация «Бабочка»

 НОД Рисование «Божья коровка»

 НОД Техника - кляксография в д/с

«Бабочка- красавица»

НОД Лепка «На лугу»

Индивидуальная работа по лепке из бросового материала «Божья коровка»

Раскрашивание раскраски «Насекомые»

Коммуника-

тивная

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Беседа «Насекомые»

Индивидуальная работа по развитию Речи с Лерой, Димой и Варей - разучивание стихов.

Словарная работа с Полиной  и Данилом.

НОД «Наши соседи - насекомые»

НОД «В гости к хозяйке луга

НОД «В мире насекомых»

НОД « Насекомые» (познавательная)

Загадки, пословицы

Восприятие художественной литературы

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Работа в центре книги.

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов с изображением насекомых.

Г.Х.Андерсон «Дюймовочка»

А.Бианка «Как муравьишко домой спешил»

«Паучок - пилот»

К.Ушинский «Пчелки на разведках»

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Глушнев «Кузнечик и кузнечики»

С.Михалков «Академия наук»

Г.Скребницкий «Счастливый жучок»

В.Зотов «Лесная мозаика», «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»

Чтение стихов «Хитрая бабочка» В. Бардарым

«Паучок» В.Нестеренко

«Антошка и комар» Л.Мирошникова

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя»

музыка

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Прослушивание аудиозаписи Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Прослушивание музыкальных произведений «Мотылёк» С.Майкапара и «Бабочка» Э.Грига

Развлечение «Муха-цокотуха»

Познавательно-исследовательская

Коммуникация

Худ.твор-во

Физ.культура

Познание

Здоровье

Социализация

Музыка

Труд

Чтение

Безопасность

Прогулка в лес

Подбор литературы (работа в книжном уголке)

Наблюдение за муравейником и муравьями (конспект)

Наблюдение за пауком (конспект)

Наблюдение за насекомыми (бабочки, жучки)

Работа с родителями

Коллаж «Насекомые».

Оформление альбома «Насекомые».

Консультации  для родителей: первая помощь ребёнку при укусах насекомых.

Оформление искусственного муравейника (макет).

Изготовление масок и костюмов к развлечение по произведению «Муха-цокотуха».

Оформление участка по теме «Шестиногий народец».

Изготовление макета «Улей».

Выпуск листовок о правилах поведения в природе.

Итоговый этап

Продукты проекта:  Коллаж «Насекомые».

Макет «улей »,«муравейник »

Атрибуты для летнего оформления участка.

Маски и костюмы для театрализованной деятельности.

Рисунки детей.

Фотовыставка  для родителей по итогам реализации проекта.

Электронная презентация проекта.

Выводы
по итогам проекта

Повысился экологический уровень знаний, обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, путем применения различных методов и приемов.

 

У детей появились: интерес к узнаванию природы, навыки наблюдения и экспериментирования, в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили и пополнили словарный запас, собрали материал о насекомых, у детей развилось мышление, воображение, сформировались навыки исследовательской деятельности.

 Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисовании, аппликации, поделках из бросового материала.

Сформировалось положительное и осознанное отношение к насекомым и их среде обитания. Дети готовы охранять и защищать насекомых.