Развлечение: «Вот она какая сторона родная» для средней и подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Соловченкова Евгения Андреевна

Цель: формировать у детей знания о животных, растениях ЕАО, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_ona_kakaya_storona_rodnaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для средней и подготовительной группы МКДОУ с. Найфельд

«Вот она какая сторона родная»

Соловченкова Е.А.

2015 г


Развлечение: «Вот она какая сторона родная»

для средней и подготовительной группы

Цель: формировать у детей знания о животных, растениях ЕАО, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости русского народа.

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Итак, ребята, что же такое Родина?

( Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет. Это наша ЕАО).

Воспитатель: В краю родном ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя

В селе родном все ярче и красивей

От звезд ночных до утренней зари

Воспитатель: У нас в Биробиджане каждый год, осенью, проходят ярмарки. Ярмарки устраивали после сбора урожая. Раньше ярмарки проводились всегда весело и задорно. Поэтому чтобы узнать, что же у нас на ярмарке продаётся, вам нужно будет отгадать загадку.

(На каждую загадку детям демонстрируются цветные карточки с изображениями)

Свекла.

В земле сидит, хвост вверх глядит!

Сахар из неё можно добыть,

Вкусный борщ сварить.

Помидор.

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени  - краснеют!

Картофель.

На морщинистом боку, по зелёному глазку.

Тыква – гарбуз.

Золотая голова, велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка.

Кукуруза.

Много халатов надето

На куклу жёлтого цвета.

Султан на голове чёрен,

Всё тело её из зёрен.

Редис.

Щёки – розовые,  нос – белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она!

Яблоко.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Огурец.

Не окошек, ни дверей.

Полна дворница людей.

Кабачок.

Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днём толстеет…(кабачок)

Арбуз .

Внутри алый, сахарный.

Кавтан  зелёный бархатный

Подсолнух.

Вертится Антошка на одной ножке:

Куда солнце встаёт, туда он и глядит.

Лук.

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Морковь.

Расту на грядке я

Красная, длинная, сладкая.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас узнаем, знаете ли вы животных, которые живут на территории ЕАО. Приготовьтесь слушать внимательно и отвечать хором!

(На каждую загадку детям демонстрируются цветные карточки с изображениями)

(Познавательное и речевое развитие «Дикие животные»)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «ягоды - фрукты». Я буду перечислять названия, а вы должны делать так: если ягода – хлопать в ладоши, если фрукты – топать ногами.

Воспитатель: А сейчас, ребята я вас приглашаю на русские народные игры («Ручеек» (можно под еврейскую музыку), «Золотые ворота»)

Воспитатель: В нашей стране есть такая традиция – участвовать в Олимпийских играх. Вот я сейчас и  проверю, какие вы спортсмены. А в начале наших спортивных состязаний давайте поговорим об Олимпийских играх.

Олимпийские игры – древнейшие и самые знаменитые. Игры, посвященные Зевсу Олимпийскому, проходили каждые четыре года в Элиде. На время соревнований прекращались все войны,  и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались Игры 5 дней и включали жертвоприношения богам, состязания атлетов и торжественные пиры.

Состязались они в беге, кулачном бое, метании диска и копья, в прыжках в длину и в борьбе, а также в езде на колесницах. Наблюдать за играми запрещалось только рабам и …. женщинам.

Современные Игры очень отличаются от античных. Сейчас и женщины наравне с мужчинами принимают участие в Олимпийских играх. Кроме летних стали проводиться и зимние, продолжительность которых не должна превышать 15 дней.

Летние игры включают баскетбол, бокс, велоспорт, волейбол, гимнастику, дзюдо, конный спорт, парусный спорт, плавание, хоккей на траве и другие виды.  А зимние  – это биатлон, бобслей, лыжный спорт, санный спорт, фигурное катание на коньках, скоростной бег на коньках, хоккей с шайбой.

А в каком году Олимпийские игры проводились в России? В каком городе?

Игра «Бобслей»

Все участники делятся на две команды. В каждой команде игроки становятся в пары  друг за другом, имитируя поездку в «бобе». Каждая пара должна пробежать до определенной отметки, вернуться обратно и передать ход.

Игра «Биатлон»

Каждый игрок должен добежать до определенной отметки, имитируя бег на лыжах, бросить в ведерко мячик и вернуться  обратно, передать ход следующему игроку.

Творческое соревнование: «Вот она какая, сторона родная»

(установлен мольберт, с закрепленным на нем ватманом)

Я думаю, что каждый из вас умеет и любить рисовать. Я раздаю вам восковые мелки и каждый из вас, по очереди подходит к мольберту, и рисует небольшой фрагмент. Это могут быть: дом, человек, домашние животные, цветы, плодовые деревья, и т.д.  В конце вашей коллективной работы должна получиться красивая картина.

Воспитатель: Мы думаем, что вы узнали много интересного и познавательного о нашем крае. И еще один обычай русских – это чаепитие, поэтому я вас всех угощаю сладостью.