Экологическое развлечение "Водоемы родного края" (ЕАО) для средней и подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Соловченкова Евгения Андреевна

Цели:

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Задачи: Познакомить детей с водоемами ЕАО, обогащать занятия детей о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodoyomy_nashego_kraya.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение

для средней и старшей группы

МКДОУ с. Найфельд

«Водоёмы нашего края»

Разработала: Соловченкова Е.А.

Июль, 2015 год


Цели:

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;

- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Задачи: Познакомить детей с водоемами ЕАО, обогащать занятия детей о родном крае.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живём в огромной стране. Прекрасна её природа, сказочно богаты недра. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы живёте. Это наш родной край, это наша Родина. Скажите мне, ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети. Россия.

Воспитатель: Правильно Россия! (показать на глобусе местонахождение, обратить внимание на большую территорию)

Кто знает, как называется то место России, где мы с вами живём (показать ЕАО на карте) Эту часть России называют ЕАО. Я, ребята, сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения Владимира Винникова «Баллада о Еврейской Автономной области»:

Живем  с тобой, на Дальнем мы Востоке,

Из сказки реки здесь, Тунгуска и Бира,
И пусть твердят, что это край далекий,

Но знать об области Еврейской, всем пора.

 

Как необъятна милая Россия,

Тебя люблю от края и до края,

И потому в тебе такая сила,

Что хороша любая из окраин.

 

Амур наш, ты по карте найдешь сразу,

Он, словно обнимает область нашу,

А край таежный, не окинуть взглядом,

Для тех, кто здесь живет, нет краше.

 

Издалека видны хребты Хингана,

Богаты недра оловом, бруситом.

А вот Кульдур, как волны в океане,

Здесь кладовые мрамора открыты.

 

Как бесконечно соевое поле,

И на просторах хлеб уж созревает.

Вот лососевых молодняк пошел на волю,

В Головино, озерный лотос расцветает.

Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение о Реках и озёрах нашего края.

Воспитатель: Сегодня мы немного изучим природу ЕАО. «Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит».

Воспитатель: С юго-запада, юга и юго-востока территория области омывается водами одной из величайших рек Амура. Амур покрыт льдом 5 месяцев — с конца ноября до двадцатых чисел апреля. Зимой толщина льда достигает 2 м, что позволяет осуществлять по реке грузовые и пассажирские перевозки. К бассейну Амура принадлежит ряд крупных  и 1146 малых рек. Это Бира, Биджан, Биракан, Ин, Урми, Икура и другие. Верховья рек Бира и Биджан служат нерестилищем для дальневосточной кеты.

Воспитатель: Ребята, а у нас в селе тоже есть речки и водоемы.

Перечислите их (фото) (Икура, карьеры: «Теплый ручеек», «Залив»)

Воспитатель: Ребята, а какая рыба есть в наших водоемах? (карась, щука, сом, таймень, ленок)

(звукозапись «Я водяной, я водяной»)

- Так кто еще живет в наших водоемах?

Воспитатель: А как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (ответы детей) Правильно, вода поступает из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, затем по водопроводным трубам она течет и к вам домой, и к нам- в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды даже чаю не попьешь.

Воспитатель: Ребята, наш Биробиджанский район славится тем, что у села Надеждинское и Головино есть Лебединое озеро, на котором растут лотосы. Кто хоть раз видел лотосы?

(Просмотр видео о лотосах)

- Какие лотосы? (Красивые, нежные розовые, волшебные). А еще в водоемах растут кувшинки (показ фото).

Воспитатель: А хотите, я расскажу вам легенду о лотосах?

Легенда о лотосе

Цветок подводного царства.

В давние времена жила в народе молва, что глубоко на дне озера Ханка растет невиданной красоты цветок – лотос. Никогда не видели его люди, потому что охранял его сам морской царь. Не простой был цветок волшебный – зло в добро не превращал. Благодаря ему счастливо жило все подводное царство, правил которым справедливый и мудрый морской царь.

    Только на земле не было справедливости. Богатые притесняли бедных, отбирали у них землю, заставляли день и ночь работать. И то один, то другой бедняк тайно вздыхал про себя:

- Где ты волшебный цветок лотос?

    В те времена жила бедная девушка по имени Диана. Не было у нее ни отца, ни матери. С детства пришлось ей выполнять всякую тяжелую работу, потому рано она поняла, как тяжело живется простому народу. Диана тоже слышала о лотосе. Но как достать чудесный цветок со дна озера?

    Однажды подруга пригласила Диану покататься на лодке по озеру. Девушка с радостью согласилась. Не знала она, что завистливая подруга решила погубить ее, чтобы не было у нее соперницы, так как Диана необычайно красива.

    Встали они до восхода солнца, и пришли к озеру. Охнула Диана от восхищения: под золотыми солнечными лучами озеро казалось хрустальным. И лишь изредка слышался всплеск воды, то играли молодые рыбки.

    Но подруга не дала ей полюбоваться, все торопила. Как только отплыли они подальше от берега, завистница тут же толкнула Диану в воду. Девушка не умела плавать, и камнем пошла на дно.

    Дома подруга рассказала, что Диана утонула, когда купалась. Долго переживали люди эту тяжелую весть, так как все давно полюбили девушку за доброту и приветливость.

    Но Диана не погибла. Как только она очутилась на дне, подхватили ее три русалки и поплыли с нею в подводный дворец. Долго ли, коротко ли Диана была без чувств, да только очнулась она и видит, что сидит рядом сам подводный царь, с короной на голове, длиной до пола, седой бородой, в голубой, украшенной драгоценными камнями, одежде.

    -Как чувствуешь себя, красавица? – спросил царь. – Расскажи, как ты к нам попала?

    Все рассказала ему Диана.

    -Я отпущу тебя на землю, потому что вижу, какая ты добрая и умная девушка, как ты любишь людей. Но прежде поживи у меня два года. Будешь моей приемной дочерью – сказал царь. Быстро летели дни. Диана осматривала чудеса подводного царства, водила хороводы с русалками, присматривала за рыбками и водорослями. Все подводные жители полюбили девушку. Царь не мог нарадоваться на нее. Но тоска о земле и людях не уходила из сердца Дианы.

    Когда подошел срок, позвал ее царь к себе:

    - Я знаю, что ты хочешь к людям, Диана – сказал он, - и знаю твою заветную мечту. Отдам я тебе лотос. Неси его на землю.

    В глубоком тайнике дворца рос цветок. Охраняли его огромные сазаны. Когда Диана увидела лотос, она не могла отвести от него глаз. Казалось, что розовые лепестки вобрали в себя весь свет в подводном царстве и сами светились необычными красками. Царь сорвал цветок и дал его Диане, а на том месте тут же вырос новый лотос.

    -Это потому, что не для своей корысти ты его взяла, а для того, чтобы сделать людей счастливыми.

    Проводили царь и все подводные жители девушку на землю. Долго махали ей вслед подруги – русалки.

    Когда Диана пришла к людям, ее сразу узнали, потому что помнили о ней все эти годы.

    -Люди, я принесла вам цветок – лотос. Он даст вам счастье, - сказала Диана, вынув цветок из большой раковины.

    Он, засветился у нее в руках, как факел. И взглянув на него, все бедняки поняли, как несправедливо была устроена жизнь, все почувствовали вокруг силу необычайную. Богачей прогнали в тот же день. Все их богатство поделили поровну.

    Только подруга Дианы, хотевшая ее погубить, взглянув на лотос, затряслась от злости и страха, бросилась в лес, да и утонула там в болоте. На том месте выросла потом трава, которую в народе с тех пор называли чертовой.

    А люди зажили счастливо и свободно, с благодарностью вспоминая Диану. в одну из ночей много розовых бутонов появилось на Ханке – это был подарок морского царя.

    Легендой стала эта история. Но и поныне живут в сердцах людей любовь к чудесному цветку – лотосу.

    Конкурсный материал «Легенды Ханкайской долины»,  ЦБС Ханкайского района.

Воспитатель: У нас, в ЕАО, насчитывают 5 водоемов, на которых растут лотосы и у нас своя легенда о их появлении:

- Много, много лет назад лебедь в своем клюве принес сюда семена лотоса, выронил их над гладью озера, которое якобы, с тех пор, и зовется Лебединым.

Воспитатель: Сейчас, давайте, выполним такое задание: из заготовок соберите лотос и подарите маме, чтобы такой волшебный цветок всегда радовал глаз.

Материал: Голубой фон (ватман),розовые квадраты 13х13,желтые квадраты 2х2,клей,кисть,картон зеленый, салфетки, клеенки, подносы, иллюстрации с изображением лотоса.

 - Ребята, посмотрите на картины. Какого цвета лотосы? От светло-розового до ярко-розового. Какой формы лепестки?(овальные, полукруглые).Какой формы стебель?(в виде трубочки).Какого размера формы листьев?(в виде большого полукруга).В Индии и Китае его называют-« Дар Богов», а на Востоке из семян лотоса готовят напиток по вкусу похожий на кофе. Сегодня мы с вами сделаем цветок лотоса, но только из бумаги. Воспитатель показывает готовый образец цветка лотоса. Из чего состоит цветок?(нижняя часть –это лист).Сверху листа –цветок-лепестки с согнутыми уголками).В центре-серединка цветка желтого цвета.

Показ и объяснение воспитателя.

1.Чтобы получить круг, нужно у квадрата плавно срезать углы;

2.Затем круг сложить пополам от себя три раза.

3.Развернуть, посчитать сколько получилось сторон(8)

4.Разрезать по диагонали, не доходя до середины каждую сторону.

5.Согнуть кончики, чтобы получился острый уголок и склеить их.

6.Вырезать кружок желтого цвета и приклеить в середину цветка.

7.Из картона вырезать любую округлую форму срезая углы и наклеить цветок на картон.

8.Готовые цветки приклеиваем на картон.

Воспитатель: И так ребята, о чём было наше занятие?

Дети. О водоёмах ЕАО.

Воспитатель. На этом наше мероприятие закончено.