Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Спасская Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".

          Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

 Задачи:

 Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

 Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

 Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

 Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

 

Материалы к НОД: 

 Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки,  загадки.

 Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Чтение художественной литературы".

          Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Задачи:

 Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

 Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

 Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

 Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

Материалы к НОД: 

 Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки,  загадки.

 Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка.

Введение в игровую ситуацию

Сегодня у нас несколько необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще и выполнять.

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.  (Дети перемещаются по группе).

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

 Остановились. Стоим.

- Давайте  посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают около интерактивной доски, на которой показаны картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения

На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель встают перед ними.

 - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Видео №1 (закрепление ответа)

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

 

- Ребята, а теперь пройдемся по нашей улице.

- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

 Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Видео №2 (закрепление ответа)

- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения). Физкультминутка

 «Едем, едем на машине, (движение рулем) 

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 

 Садимся на свои места. Беседа про светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Видео №3

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

 

 Загадки.

 1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

 Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

 2. Удивительный вагон! Посудите сами: 

 Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

 3. Коль бензину дашь напиться,

 Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

 4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

 Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)



 5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

 И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

 8. Я в любое время года и в любую непогоду

 Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

- Правильно,но это тема нашего следующего путешествия, на котором мы с вами подробнее познакомимся с важными для нас знаками.

-  Вот мы, ребята, вспомнили и закрепили некоторые правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда вы выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Видео №4

Правила дорожные

Не такие сложные

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-  Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Спортивное развлечение для детей подготовительных к школе групп "Улица полна неожиданностей"

Спортивное развлечение для детей подготовительных к школе групп "Улица полна неожиданностей". Повторение знаний правил дорожного движения, дорожных знаний в чередовании со спортивными эстафетами, имит...

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ПДД "Улицы полны неожиданностей".

Дети учат Незнайку как правильно переходить дорогу, на какой свет светофора, культурно вести себя в транспорте; отгадывают загадки, чтобы разгадать кроссворд....

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы ДОУ «Улицы нашего города»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 3 в средней группе Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)»...