Конспект НОД в средней группе ДОУ "Мой город Гатчина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Брежнева Алена Григорьевна

Конспект НОД в средней группе ДОУ  "Мой город Гатчина"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Мой город»

(Средняя группа «Капелька»)

Подготовила и провела воспитатель:

Брежнева Алена Григорьевна

г. Гатчина

2015 г.


Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация»,  « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приёмы:

  • вопросы к детям,
  • использование дидактических пособий, наглядного материала,
  • физкультминутки
  • художественное слово (стихи)
  • беседа
  • дидактическое упражнение «Букет красивых слов»
  • показ презентации «Гатчина»

Предварительная  работа:

  • беседы с детьми о знании домашнего адреса, о названиях улиц
  • рассказы об исторических деятелях, о защитниках города, об истории основных гатчинских достопримечательностей
  • рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Мой город»
  • изготовление, организация и проведение дидактических игр: лото «Мой родной город», пазлы «», «»
  • организация и проведение экскурсии «Ингербургские ворота»
  • организация фотовыставки «Моя любимая Гатчина» (дети на фоне городских достопримечательностей)
  • организация выставки совместных творческих работ «Моя Гатчина»
  • чтение произведений о Родине, о родной природе
  • просмотр презентации о Гатчине
  • чтение наизусть стихов о Гатчине

Материалы и оборудование:

  • фотографии города Гатчина;
  • цветы, ваза, открытки;
  • игрушка – Буратино;
  • изображение герба города Гатчина, Москва, Луга
  • компьютер

Ход НОД:

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся!

- Интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Ленинградской области, есть такой чудесный маленький городок Гатчина. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Гатчина и скорее поспешил сюда, чтобы узнать побольше о Гатчине и пообщаться с добрыми и умными детками. Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш родной город? А мы , жители Гатчины?
-А кто может сказать Буратино в какой детский сад он попал и на какой улице находится наш детский садик?
- А какие еще улицы вы знаете ? Сыграем в игру «Моя улица» (дети называют улицы).

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

Ребенок читает стихотворение (Юра):

Есть в России город тихий,

Славный город твой и мой,

Он для нас всегда великий,

Он для нас всегда родной!

Ребенок читает стихотворение (Злата):

Маленький, тихий, уютный, любимый,

Город мой, Гатчина, с детства родной.
Ясен, красив ты, веками хранимый,
И все мы привыкли гордиться тобой.

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Гатчина.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры. (каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами  «город Гатчина красивый, весенний, нарядный, родной, маленький, уютный, праздничный, любимый и т. д.» ставит цветок в вазу.)

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие  здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

Ребенок читает стихотворение (Тимофей):

Город наш в Российскую историю вошел,

Так сказать, корнями зацепился.

Я об этом знаю хорошо,

Потому что в Гатчине родился!

(педагог показывает презентацию «Гатчина», а дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.)

Ингербургские ворота, Кирха, кинотеатр «Победа», памятник защитникам и освободителям Гатчины, собор Петра и Павла, Покровский собор, обелиск «Коннетабль», Смоленские ворота, Адмиралтейские ворота, Гатчинский городской парк, Гатчинский дворец, памятник императору Павлу I, Горбатый мостик, портал «Маска» у березового домика, Березовые ворота, Приоратский дворец, библиотека им. А.И. Куприна.


Динамическая пауза.

Воспитатель: - Как здорово родиться и жить в Гатчине! А давайте представим, что мы гуляем по нашему городу.

Дети под музыку идут по залу за воспитателем, читают стишок, выполняют движения.

Мы по городу идём, (маршируют)

Звонко песенку поём. (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два. (далее – движения под слова)

Взмах руками – три, четыре.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.

Воспитатель: - Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Как весело мы прогулялись по городу! Молодцы, ребятки!

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

Я даже приготовила картинкус изображением герба Гатчины, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу найти, где изображён герб именно нашего города.

Может быть вы мне поможете его найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Гатчина. (рассматривание и беседа по картинкам)

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

 Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

Воспитатель подводит  итог занятия. (дается общая и  индивидуальная оценка всем участникам занятия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1.Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. 3.Воспитывать в детях культуру поведени...

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».

уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...

Конспект НОД в средней группе «Лучики» Тема: «Город Пушкин»

Конспект НОД в средней группе.Тема: «Город Пушкин». Цель: познакомить детей с городом Пушкин.Задачи:        - Закрепить знания детей о родном г...