Главные вкладки

    Экскурсия в парк в средней группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чернополова Олеся Андреевна

    познакомить детей с характерными признаками осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_park_srednyaya_gruppa.docx15.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в парк средняя группа.

    Эту экскурсию проводят в той части парка, где много разнообразных лиственных деревьев и есть хвойные, в ясный солнечный день, когда признаки осени особенно хороши.

    Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (ещё ярко светит солнце, на деревьях разноцветные листья – жёлтые и красные; ели и сосны стоят зелёные) ;

    -упражнять в различении и назывании деревьев в осеннем уборе( берёзы, клёна, тополя);

    -уточнить знания о жизни насекомых и птиц( многие птицы улетели, насекомые спрятались в зимние укрытия);

    -учить детей пользоваться словами, обозначающими признаки осени;

    -воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы.

    Подготовка к экскурсии:

    Сообщить детям о том, что они пойдут в парк, увидят, каким он бывает  осенью, какие там растут деревья, собрать листья и плоды деревьев. Для этого надо подготовить пакеты, куда можно класть листья и семена.

    Ход экскурсии:

    Войдя в парк, надо обратить внимание ребят на красоту осеннего наряда деревьев и кустарников, полюбоваться ею. Воспитатель просит детей отыскать деревья, известные им,- клён, берёзу. Спрашивает, как узнали берёзу, предлагает рассмотреть её, определить какого цвета ствол. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, размера. Затем все подходят к клёну. Воспитатель выясняет умение детей определить дерево, знание характерных признаков для клёна. Ребята находят листья клёна, сравнивают их с берёзовыми, определяют , какой лист крупнее, какого цвета листья.

    Так же рассматривают 1-2 кустарника. Воспитатель отмечает, что у некоторых деревьев и кустарников есть семена и плоды, предлагает детям собрать их. Просит постоять тихо, прислушаться к звукам в парке: «Что слышно? Поют птицы?», назвать птиц, пролетающих мимо.  Под листьями можно поискать бабочек, жучков.

    Во время отдыха, используя собранный материал, можно провести игры: « От какой ветки эти детки?», «Найди дерево по листу». В конце экскурсии надо ещё раз полюбоваться красотой парка; хорошо прочесть стихи о золотой осени.

    Впечатления, полученные от экскурсии закрепить в дидактических играх, на занятиях по изобразительной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия в библиотеку в средней группе.

    Знакомство с библиотекой....

    экскурсия в зимний парк (средняя группа)

    данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....

    осенняя экскурсия в парк для старшей группы

    Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...

    Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»

    Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....

    Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

    Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....