Конспект экскурсии в парк для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Малышко Елена Владимировна

Экскурсия в парк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в парк для старшей группы

Тема: Путешествие по осенним дорожкам

Цель: Обогащение представлений о живой и неживой природе (экскурсия в парк Дома детского творчества)

Задачи:

1.Развитие умения работать  в коллективе, создавать творческие работы.

2.Учить узнавать и называть растения по указанным признакам.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Ход занятия-экскурсии:

 Воспитатель  в группе читает письмо от Старичка Лесовичка.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень  много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.

Ваш Старичок Лесовичок.

 Воспитатель: - Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?

 Дети: С большим удовольствием.

Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.

Игра "Можно - нельзя"

 -Сажать деревья?

 - Кричать, шуметь?

 - Ломать ветки, деревья?

 -Оставлять за собой мусор?

Вот теперь мы готовы отправляться в поход.

Экскурсия в парк.

По дороге в парк, обращаю внимание детей на близь стоящие деревья, кустарники, их красоту.

В парке

Воспитатель читает:

Ходит осень в нашем парке,

 Дарит осень всем подарки:

 Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый – Осине              

 Зонтик желтый – Тополям,

 Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

 Дети: Осень

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней.  Какая сейчас осень?

 Дети: Ранняя осень (хоровое и инд. проговаривание)

 Рассматривание с детьми деревья, кустарники

Д/игра "Сравни" (сравнить дерево и кустарник).

 Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.

Воспитатель:

Ветром дерево качало

Ему веточку сломало

 Кто же дереву поможет?

 Нужно веточку поднять - бинтиком обвязать.

 Поправилась веточка почти

 Будет дерево расти.

Воспитатель и дети связывают  веточку бинтом.

 Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

 Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)

 Покружитесь, полетайте, как листочки.

П/игра "Осенние листочки"

 Мы – листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки.

 Мы на веточках сидели- Дунул ветер – полетели.

Мы летали,мы летали – Все листочки так устали.

 Перестал дуть ветерок -Все уселись в кружок.

 Ветер снова вдруг подул- И листочки с веток сдул.

 Все листочки полетели -И на землю тихо сели.

 Воспитатель (обращает внимание на кустарник с красными ягодами):

 -Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?

 Дети: Это рябина.

 Воспитатель: - Этими ягодками птички любят полакомиться (показывает ягоды рябины)

Красненькую ягодку мне дала рябина

 Думал я, что сладкая - А она как хина

 Толи ягода просто не дозрела

Толь рябина хитрая подшутить хотела.

 Воспитатель:- Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.

Воспитатель: - Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц)

. -Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?

Игра «Угадай по описанию».

- бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик  (Воробей)

-летает, стрекочет, белобока ( Сорока)

- летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?

 Дети: Зимующие.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья, а из самых красивых лиситков соберём букет и отнесём  в группу (дети совместно с воспитателем собирают листья).

- Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и трудолюбивые ребята. А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок.

- Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.

Воспитатель: - Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.

 В детском саду Итог: - Вам понравилась прогулка в парк?(ответы детей)

 -Что мы делали в парке? (ответы  детей)

-Какие добрые дела мы сделали в парке?(ответы детей)

Воспитатель:

Каждый куст берегите, ребята

 Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой

А как много грибов и орехов

 Их, пожалуй, вообще не сочтёшь

Твёрдо помни что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на луг в старшей группе

Конспект экскурсии на луг в старшей группе«В гости к пчелке Майе» Задачи:1.     Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растен...

осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....

Экскурсия в парк для старшей группы

Экскурсия в парк для старшей группы...

Конспект экскурсии в парк в старшей группе.

Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...