Экскурсия в парк для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Экскурсия в парк для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_park_dlya_starshey_gruppy.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в парк для старшей группы.
«Путешествия по весенним тропинкам»
Цель: Обогащение представлений о живой природе в Бурятии, умение видеть ее красоту.
Задачи:
1.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
2.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
3. Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.
4.Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Развивающие:
• развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать;
• развивать умение строить причинно-следственные связи;
Воспитательные:
• воспитывать заботливое отношение к природе;
• формировать представления у детей о правильном поведении в
общественных местах;
Материал: Карта России, макеты деревьев в разные времена года, иллюстрации с изображением кустарников.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо от Лесовичка:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.
Ваш Лесовичок.
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А сейчас мы отправляемся в путешествие.
Нет земли краше, чем Родина наша
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
Дети, как понимаете эту пословицу - Береги землю любимую, как мать родимую (нужно беречь землю так, как маму, потому что мама у нас одна и земля одна).
А как наша Родина называется? (Бурятия)
Город, где мы живем? (Улан-Удэ)
Давайте посмотрим на карте где мы с вами живем.
Чем богат наш край? (деревья, кустарники, лечебные травы, животными и птицами)
Воспитатель: Давайте вспомним какие деревья растут у нас?
Игра с мячом «Назови дерево». Дети называют деревья.
Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)
Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина) Почему про ель и сосну говорят: зимой и летом одним цветом? (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)
Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)
Что у них общего? (ствол, ветви, корни)
Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)
Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и в медицине? (для строительства, делают корабли, для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)
Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Что же это за девица: |
(Елка) |
Из деревьев ранним летом |
(Тополь) Хоть колюча, а не елка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица … (Сосна) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (Лиственница) |
И девчонки, и мальчишки
Все иметь хотели б шишки
– На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский …
(Кедр)
Воспитатель:
Наши предки умели мудро пользоваться природными богатствами. Природа была не только домом и кровом, а основой и условием благополучия, богатства, радости и здоровья. Чтобы сохранить и приумножить наши богатства, мы должны знать и использовать многовековой опыт народа, его культуру, экологические традиции. В культуре бурятского народа всегда существовал культ природы. Большой интерес вызывает культ деревьев. Почитание деревьев было широко распространено у многих народов.
Священными деревьями, обладающими живительной силой и магической энергией, у бурят считаются лиственница, сосна, кедр, береза.
Ребята, а сейчас какое время года? (Весна)
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Автор: Натали Самоний
Д/игра "Сравни" (сравнить дерево и кустарник).
Игра «Хлопай-Топай»
Воспитатель: Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (топают)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хлопают)
Исследовательская деятельность:
Цель: Рассмотреть и сравнить свойство древесины
Ребята, у каждого из вас на столах лежит природный материал, как вы думаете что это? (древесина) Какая древесина на ощупь? (тёплая, лёгкая, жёсткая). А сейчас давайте проверим, что случится с древесиной, если мы ее опустим в ёмкость с водой? (плавает, не тонет), значит древесина легкая? (да) Древесина – это натуральный материал, он полезный для здоровья, поэтому издавна люди широко его использовали при строительстве домов, делали мебель, тетради, карандаши и даже спички. Оглянитесь вокруг себя и назовите мне предметы, сделанные из древесины. Ребята мы с вами проверили, что древесина не тонет, но древесина легко горит. Поэтому в парке нельзя разводить костры, а что ещё нельзя делать в парке: нельзя сорить на природе, нельзя разрушать гнезда, нельзя ломать ветки, нельзя пугать птиц и зверей, нельзя шуметь. Правильно ребята, необходимо бережно к ним относится.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.
Ребята, сегодня мы были в гостях у Лесовичка. Что вам понравилось? Что вы нового узнали?
Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...
Экскурсия в зимний парк в старшей группе.
Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...
Осенняя экскурсия в парк для старшей группы
Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....
Конспект экскурсии в парк для старшей группы
Экскурсия в парк....
Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе
Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....
Конспект экскурсии в парк в старшей группе.
Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...