Экскурсия в парк для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Недорезова Валентина Игоревна

Экскурсия в парк для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_park_dlya_starshey_gruppy.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в парк для старшей группы.

«Путешествия по весенним тропинкам»

Цель: Обогащение представлений о живой природе в Бурятии,  умение видеть ее красоту.

Задачи:

1.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

2.Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

3. Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание.

4.Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Развивающие: 

  развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать; 

  развивать умение строить причинно-следственные связи; 

Воспитательные: 

  воспитывать заботливое отношение к природе; 

  формировать  представления  у  детей  о  правильном  поведении  в

общественных местах;

Материал: Карта России, макеты  деревьев в разные времена года, иллюстрации с изображением кустарников.

Ход занятия:

Воспитатель читает письмо от  Лесовичка:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у меня сейчас очень  много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До свидания, детвора.

Ваш Лесовичок.

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А сейчас мы отправляемся в путешествие.

Нет земли краше, чем Родина наша

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

Дети,  как понимаете эту пословицу - Береги землю любимую, как мать родимую (нужно беречь землю так, как маму, потому что мама у нас одна и земля одна).  

А как  наша Родина называется? (Бурятия)

Город, где мы живем? (Улан-Удэ)

Давайте посмотрим на карте где мы с вами живем.

Чем богат наш край? (деревья, кустарники, лечебные травы, животными и птицами)

Воспитатель: Давайте вспомним какие деревья растут у нас?

Игра с мячом «Назови дерево». Дети называют деревья.

Чем деревья отличаются от кустарников? (размер, ствол)

Какие кустарники вы знаете? (сирень, малина, крыжовник, смородина)   Почему  про  ель  и  сосну  говорят:  зимой  и  летом  одним  цветом?  (у хвойных деревьев вместо листьев хвоя)

Значит, на каких два вида делятся деревья? (хвойные и лиственные)  

Что у них общего? (ствол, ветви, корни)  

Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

Какую  пользу  приносят  хвойные  и  лиственные  деревья  в  народном хозяйстве  и  в  медицине?  (для  строительства,  делают  корабли,  для изготовления мебели, бумаги, сок, настои и т.д.)

Ребята, хочу узнать, так ли хорошо вы знаете деревья. Отгадайте загадки.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

(Береза)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Елка)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

 (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

И девчонки, и мальчишки

 Все иметь хотели б шишки

– На орешки очень щедр

Богатырь – сибирский …

 (Кедр)

Воспитатель:

 Наши предки умели мудро пользоваться природными богатствами. Природа была не только домом и кровом, а основой и условием благополучия, богатства, радости и здоровья. Чтобы сохранить и приумножить наши богатства, мы должны знать и использовать многовековой опыт народа, его культуру, экологические традиции. В культуре бурятского народа всегда существовал культ природы. Большой интерес вызывает культ деревьев.  Почитание деревьев было широко распространено у многих народов. 

Священными деревьями, обладающими живительной силой и магической энергией, у бурят считаются лиственница, сосна, кедр, береза.

Ребята, а сейчас какое время года? (Весна)

Весна пришла

От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.

Автор: Натали Самоний

Д/игра "Сравни" (сравнить дерево и кустарник).

Игра «Хлопай-Топай»

Воспитатель:  Я буду вам говорить свои действия,  если я буду поступать хорошо,  вы все  хлопайте, если плохо, то все  «топайте»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопают)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топают)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (топают)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хлопают)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопают)

Исследовательская деятельность:

Цель: Рассмотреть и сравнить свойство древесины

Ребята,  у каждого из вас на столах лежит природный материал,  как вы думаете что это?  (древесина)  Какая древесина на ощупь? (тёплая, лёгкая, жёсткая). А сейчас давайте проверим,  что случится с древесиной,  если мы ее опустим в ёмкость с водой? (плавает, не тонет),  значит древесина легкая? (да) Древесина – это натуральный материал, он полезный для здоровья, поэтому издавна люди широко  его  использовали при строительстве домов, делали мебель, тетради, карандаши и даже спички. Оглянитесь вокруг себя и назовите мне предметы,  сделанные из древесины.  Ребята мы с вами проверили,  что древесина не тонет,  но древесина легко горит. Поэтому в парке нельзя  разводить  костры, а что ещё нельзя делать в парке:  нельзя сорить на природе, нельзя разрушать гнезда, нельзя ломать ветки, нельзя пугать птиц и зверей, нельзя шуметь. Правильно ребята, необходимо бережно к ним относится.

Вместе с детьми воспитатель делает  вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная.

Ребята, сегодня мы были в гостях у Лесовичка. Что вам понравилось? Что вы нового узнали?

Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Систематизировать знания детей о деревьях, кустарниках, умение узнавать их по листьям...

Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы....

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....

Конспект экскурсии в парк в старшей группе.

Закрепить представления у детей, что все в природе взаимосвязано;Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умению их узнавать по определенным признакам;Опреде...