Главные вкладки

    Экскурсия в зимний парк в старшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Полякова Анастасия Александровна

    Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

    Задачи экскурсии.

    1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

    2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;

    3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

    4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экскурсия в зимний парк в старшей группе

    Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

    Задачи экскурсии.

    1. Расширять у детей знания о зимнем времени года;

    2. Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;

    3. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;

    4. Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

    Вид экскурсии. Природоведческая.

    Обогащение словаря.

    Вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.

    Предварительная работа воспитателя.

    Определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.

    Место проведения экскурсии.

    Экскурсия в парк, расположенный в 100 метров от территории детского сада.

    Методы:

    1. Наблюдение

    2. Игры

    3. Беседа

    Методические приемы

    1. Сюрпризный момент

    2. Художественное слово

    3. Поисковая деятельность

    План экскурсии:

    1. Вводная часть - сюрпризный момент, беседа с героем -10 минуты.

    2. Основная часть: - коллективное наблюдение – 10 минут

    - игра - 5 минут

    - самостоятельные наблюдения -5 минуты

    - игры с природным материалом - 5 минут

    3. Заключительная часть:

    - итоговая беседа, анализ экскурсии, возвращение в детский сад - 5 минуты.

    Ход экскурсии:

    1. Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии. Воспитатель: Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? (с юга, с Африки). Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет чем отличается холодная зима от жаркого лета.

    Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.

    2. Все идут в парк. По дороге воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер) .

    3. Коллективное наблюдение в парке. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. Разучивает стихотворение:

    Солнце землю греет слабо,

    По ночам трещит мороз,

    Во дворе у снежной бабы

    Побелел морковный нос.

    В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

    Вьюга злится,

    Снег кружится,

    Заметает все кругом

    Белоснежным серебром.

    Дети отвечают на вопросы Кеши: Как вы определили, что наступила зима? Воспитатель и попугай Кеша слушают ответы детей, которые объясняют, что приход зимы можно определить по одежде людей, погоде. Деревья зимой голые, без листочков стоят, ветки у них хрупкие.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги".

    4. Воспитатель замечает, что в парке тихо, не слышны голоса птиц. Попугай Кеша задает вопросы детям: А кто я? А какие птицы у вас есть? А на зиму какие-нибудь птицы остаются? А почему они не улетают в теплые страны, как другие?

    Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами.

    5. Попугай Кеша интересуется у детей, знают ли они животных, которые живут в теплых странах, есть ли животные в этих местах? Как они зимуют, чем отличается жизнь животных летом и зимой? предлагает поиграть в игру: "Перелет птиц".

    6. Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? (спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле)

    7. Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева".

    8. Попугай благодарит за экскурсию по зимнему парку, за познавательную беседу и прощается с детьми.

    9. Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Экскурсия в зимний парк"

    Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

    Экскурсия в зимний парк

    Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

    В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

    Экскурсия в зимний парк.

    - Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

    экскурсия в зимний парк (средняя группа)

    данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....

    экскурсия в зимний парк

    Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

    Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе

    Конспект создан для обогащения и систематизации знаний детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы....